Анализ конкурентоспособности предприятия торговли ООО «Правда»
Введение
Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.
Опираясь на закон
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Сущность конкуренции, конкурентоспособность предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Особенности конкурентоспособности предприятий торговли
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Правда»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Правда»
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Правда»
2.3. Конкурентоспособность ООО «Правда»
2.4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Правда»
2.5. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
Книги
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2013. 365 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В. М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 267 с.
4. Бут О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Томск: ТУСУР, 2012. 156 с.
5. Бухалков М. Маркетинг: учебник. М: Маркетинг, 2013. 430 с.
6. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Комплексный анализ хо-зяйственной деятельности организации. М.: ИД Юрайт, 2014. 507 с.
7. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Эко-номика, 2014. 317 с.
8. Завгородняя А. В. Аналитический маркетинг. СПб.: СП6ГУЭФ, 2014. 340 с.
9. Костюкова Е. И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. 305 с.
10. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента, М.: «Дело», 2013. 237 с.ъ
11. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2013. 224 с.
12. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2013. 24-74 с.
13. А. Смит Исследования о природе и причинах богатства народов. М.: «Эскимо», 2014, 13 с.
14. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось», 2014. 561 с.
15. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 2012. 584 с.
16. Философова,Т.Г. Конкуренция. Инновация. Конкурентоспособность. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 48 с.
17. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА – М, 2012. 208 с.
Материалы периодических изданий
18. Ахмедов Н.А., Карпушенко П. Б. Маркетинг услуг//Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. 2012. № 3. С. 78-84
Стратегии маркетинга, применяемые предприятиями торговли, имеют опор на прогнозирование долгосрочных перспектив в изменении рынка и потребностей.
Таким образом, маркетинг в торговли имеет ряд специфических особенностей. При этом выбор стратегии требует проведения маркетингового исследования по основным направлениям: продукт, продвижение, расположение, персонал, цена.
Таким образом, при управлении конкурентоспособностью предприятий торговли необходимость в проведении маркетингового исследования может способствовать выработке оптимальной стратегии дальнейшего развития предприятия.
Сделаем вывод, управление конкурентоспособностью предприятий торговли необходимо вести непрерывно для своевременного контроля внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень ко