Изучение сущности стереотипа и анализ его базовых функций

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение сущности стереотипа и анализ его базовых функций". В которой проанализированы механизмы формирования стереотипов. Дана характеристика основных стереотипов в английской культуре в сравнении с российской культурой.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.10.2025
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Известно, что восприятие людьми друг друга осуществляется сквозь призму сложившихся стереотипов. Встречаясь с представителями иных народов и культур, люди обычно имеют естественную склонность воспринимать их поведение с позиций своей культуры. Любой язык членит мир по-своему, имея собственный способ его концептуализации. У каждой нации существуют свои представления об окружающем их мире, о людях, о представлениях иной культуры.
 Непонимание чужого языка, символики жестов, мимики и других элементов поведения часто ведет к искаженному истолкованию смысла их действий, что, в свою очередь, легко порождает целый ряд негативных чувств: настороженность, презрение, враждебность. В результате такого рода межкультурных или межэтнических контактов обнаруживаются наиболее типичные черты, характерные для того или иного народа или культуры, и в зависимости от этих характерных признаков и качеств данные представители подразделяются на различные категории. Так постепенно складываются э

Содержание 

Введение 3

Глава 1. Понятие и природа стереотипов 4

1.1. Сущность и функции стереотипов 4

1.2. Механизмы формирования стереотипов 11

Глава 2.Значение стереотипов в межкультурной коммуникации (на примере русской и английской культур) 17

2.1.Анализ механизмов формирования стереотипов в русской и английской культурах 17

2.2.Стереотипы как фактор межкультурных конфликтов 24

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Список литературы
Антропологические традиции. Стили, стереотипы, парадигмы. - М.: Новое литературное обозрение, 2021. - 208 c].
2. Акишина А.А. Жесты и мимика в русской речи [Текст] / А.А. Акишина, X. Кано, Т.Е. Акишина. — М.: Либроком, 2019. — 152 с.
3. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [Текст] / Е.Н. Белая. — М.: Форум, 2020. — 200 с.
[Бердникова, А. Ю. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе / А. Ю. Бердникова, Е. В. Лаенко, В. Н. Шакалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 265-267. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49668/ (дата обращения: 07.12.2022).]
 [Ильюшкин В. В. Исследование социальных стереотипов в рамках теории каузальной атрибуции // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education.- 2015.- № 36]. 
4. Владимирова И.Г. Международный менеджмент [Текст] / И.Г. Владимирова. — М.: КноРус, 2020. — 439 с.
[Володина, Н. В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения / Н.В. Володина. - М.: Флинта, 2019. - 256 c.].
5. Галицкая Н. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка [Текст] / Н. Галицкая. — М.: Флинта, 2020. — 138 с.
6. Дзида Г.А. Межкультурная коммуникация: современные проблемы и решения [Текст] / Г.А. Дзида. — М.: Спутник, 2019. — 338 с.
7. Зинченко В. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме [Текст]: учебник / В. Зинченко, В. Зусман, Г. Рябов. — М.: Флинта, 2021. — 224 с.
9. Калита В. В. Кросскультурное 

Невозможность выхода агрессии запускает механизм замещения, по которому негативные импульсы направляются на другие социальные группы. Так формируется авторитарная личность, которая отличается враждебностью, скованностью, недоверием к миру. «Этническая предубежденность, расизм предстают, таким образом, как частные проявления глубинных черт личности, сформировавшихся в раннем детстве». [Теодор Адорно. Исследование авторитарной личности. - М.: Серебряные нити, 2001. - 416 с.]
Еще одним объяснением формирования этнических стереотипов является теория фрустрации и агрессии. Неудовлетворенное стремление человека создает в психике состояние напряженности, которое в поисках разрядки часто находит ее в акте агрессии. Объектом вымещения оказывается расовая или национальная группа. «Разрушительная, извращенная сторона человеческой природы, которую мы подавляем