Особенности системы адаптации персонала организации «ЭМА»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………….………….…………………….………... 3
1. Теоретические основы управления адаптацией персонала……….. 6
1.1 Понятия и сущность системы адаптации персонала……………… 6
1.2 Особенности управления адаптацией персонала в организации..... 11
1.3 Российский и зарубежный опыт адаптации персонала……............ 15
2. Анализ системы адаптации персонала организации «ЭМА»…… 21
2.1 Характеристика организации как объекта управления…………… 21
2.2 Анализ кадрового состава «ЭМА»…….……….………………… 24
2.3 Оценка системы адаптации персонала организации………………. 30
3. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации организации «ЭМА»…………………………………………………. 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации организации………………………………………………………….. 37
3.2 Перспективы цифровизации системы адаптации в «ЭМА»……….. 42
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………… 45
Заключение……………………………….……………….………………... 50
Библиографический список….......................................................………… 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баранов А.А. Медицинские и социальные аспекты персонала в современных условиях / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 352 c.
2. Волкова Н. Первичная адаптация персонала к организационной культуре: моногр. / Н. Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 196 c.
3. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы: моногр. / Н. Володина. - М.: Эксмо, 2016. – 240 c.
4. Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. – 320 c.
5. Журавлев П.В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2018. – 448 c.
6. Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2020. – 313 c.
7. Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала. Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2016. – 714 c.
8. Майкова С.Э. Адаптация персонала как одна из ключевых социальных детерминант внутриорганизационных изменений / С.Э. Майкова. - Москва: Мир, 2014. – 321 c.
9. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Э. Мерманн. - М.: Гуманитарный центр, 2021. – 184 c.
10. Молодчик А.В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание / А.В. Молодчик, М.А. М
Важность комплексной адаптации персонала наиболее показательна на примере Японии, где компании пытаются привлечь новых сотрудников еще в школе. Дело в том, что значительная часть молодежи в этой стране выходит на рынок труда вообще без какой-либо квалификации, но это нисколько не смущает руководителей японских фирм. У каждой японской компании есть своя корпоративная философия, которая фокусируется на таких понятиях, как искренность, гармония, сотрудничество и вклад в улучшение жизни общества.
Адаптационная программа для новых сотрудников в Японии может занять до двух лет. Она включает в себя: профессиональную подготовку, изучение истории, принципов и целей организации. Для укрепления командного духа новые сотрудники могут быть размещены в общежитии компании в период адаптации. Наставничество играет значительную роль в адаптации персонала. По мнению японцев, это оди