Материалы о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что особую опасность в структуре преступности занимают преступления, совершаемые несовершеннолетними.
Данная проблема всегда вызывала пристальное внимание со стороны государства и общества. Так, в настоящее время одним из приоритетных направлений социальной политики государства на современном этапе является повышение роли социальных институтов в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается.
Степень разработанности темы. Данному вопросу посвящен ряд исследований, о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа являются работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ……………………...……………………………..5
1.1 Основные понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних…………….……………..…………………...……………...5
1.2 Особенности психического развития несовершеннолетних и возраст привлечения к уголовной ответственности...……………………….………..……9
ГЛАВА II.ПРОИЗВОДСТВО ПО МАТЕРИАЛАМ О ПОМЕЩЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА……………..14
2.1 Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа…………….12
2.2 Порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа……….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2022. – №31. – Ст.4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред.от 29.12.2022) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 30.01.2020) // СЗ РФ. – 2001. – №52. – Ст. 4921.
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихФедеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Судебные и нормативные акты РФ : сайт. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-24061999-n-120-fz-ob/glava-iii/statia-26/. – Загл. с экрана.
5. Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде : приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021). – Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
Учебная и научная литература
6. Андреева, В.М. Назначение наказания в отношении несовершеннолетних: Учебное пособие / В.М. Андреева. –Краснодар :Кубан. ун-та, 2020. – 346 с.
7. Бойцова, С.М. Уголовно-правовая
Поведение человека в обществе регулируется различными нормами, прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках.
Возрастная психология во время которого психическое и личностное развитие имеет качественное отличие от других периодов. Степень выраженности естественной возрастной психической зрелости (незрелости) зависит от многих причин, среди которых различные психические аномалии, естественные психофизиологические факторы, связанные с нормативным развитием человека, а также многообразные социально-психологические и воспитательно-педагогические вмешательства. В возрастном плане элементы незрелости характерны и естественны для подросткового периода, поэтому "отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством" значител