Анализ видов конституционных обязанностей в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема конституционных обязанностей неразделимо связана с повседневной жизнью каждого человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности предполагают собой равносильную составную часть правового статуса личности и представляют, неотъемлемое поведение человека и гражданина, установленным нормам Конституции РФ. Государственные органы, органы местного самоуправления и другие физические лица обладают возможностью требовать выполнение этих обязанностей.
Актуальность темы исследования определена тем, что в нынешнем обществе роль конституционных обязанностей считается составной частью правового статуса гражданина наравне с его правами и, соответственно, входят в основу правового государства, каким и является Российская Федерация.
Именно поэтому владение существенными знаниями человека и гражданина о своих обязанностях, позволяет верно заявить и защитить свое законное положение в обществе.
Степень разработанности темы исследования. Данная тема расс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретико – правовые основы конституционных обязанностей.
1.1 Сущность конституционных обязанностей.
1.2 Различные подходы к определению института конституционных обязанностей
2 Конституционное регулирование обязанностей в РФ
2.1 Перечень конституционных обязанностей.
2.2 Проблемы реализации обязанностей и пути их разрешения.
Заключение
Библиографический список
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; 2022. – № 40. – Ст. 6720.
3. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) // СЗ РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133; СЗ РФ. – 2022. – № 6. – Ст. 167
4. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (в ред. от 24.09.2022) // СЗ РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475; СЗ РФ. – 2022. – № 17 – Ст. 2136.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СЗ РФ. – № 31. – 03.08.1998. – Ст. 3824.
Публикации периодической печати и научных сборников:
6. Апиян, Н.А. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы // Государство и право. – 2001. – №5. – С.234
7. Эбзеев Б.С. Глобализация, общепризнанные принципы и нормы международного права и правовое опосредование Конституцией России тенденций гуманитарного сотрудничества//Конституционное правосудие. – 2017. – №4. – С. 25-42.
Специальная литература:
8. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Практикум. / С.А. Авакьян. – М.: Городец, 2017. – 400 с.
9. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 768 с.
10. Мальцев, Г.В. Конституционное
Однако, не будем из этого делать вывод, что юридические права и свободы, как и юридические обязанности рационально раскрывать через понятие возможности. Делать это, на наш взгляд бессмысленно.
Во-первых, потому, что при этом размываются границы между правами и обязанностями, так как и права и обязанности в равной мере определяются как правовая возможность.
Во-вторых, описывая как права и свободы, так и обязанности в виде правовой возможности, нужно оговориться, что в последнем случае речь идет о необходимой по закону возможности.
По нашему мнению, правильнее будет раскрывать определение прав и свобод через призму правовой возможности, а юридических обязанностей через призму правовой необходимости. Постольку такой подход позволяет установить существующие отличия между правами, свободами и обязанностями, раскрыть содержан