Ошибки, влияющие на качество выполнения сальто прогнувшись с вращением вокруг продольной оси
ВВЕДЕНИЕ
В спортивной гимнастике техника выполнения упражнения является предметом оценки выступления гимнаста. В этом виде спорта оценка техники упражнения описывается в правилах соревнований. Любое нарушение техники ведёт к сбавке, но, к сожалению, безупречное выполнение встречается очень редко.
В женской спортивной гимнастике элементы делятся на танцевальные и акробатические, и как показывает практика, акробатические элементы преобладают в программах гимнасток из-за их высокой базовой стоимости. Что касается сальто прогнувшись с вращением вокруг продольной оси, как бы много ошибок спортсмены не допускали, в спортивной гимнастике девушки не могут отказаться от их выполнения. Данные элементы входят с состав обязательной программы первого спортивного разряда, а также являются композиционными требованиями у гимнасток разной квалификации. Помимо этого, сальто прогнувшись с вращением вокруг продольной оси используются высококвалифицированными гимнастками на всех четырёх видах многобо
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1 Характеристика и классификация акробатических сальтовых элементов…..……………..5
1.2 Фазы и техника выполнения сальто прогнувшись с вращением вокруг продольной оси………………7
1.3 Классификация ошибок…………………………………………………14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1Методы исследования…………..………………………………………..21
2.1.1Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы…………………..21
2.1.2 Опрос специалистов (анкетирование)…….………………………….21
2.1.3 Педагогическое наблюдение……………………………………….…21
2.2 Организация исследования……………………………………………...22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Анализ результатов опроса специалистов…………………………….23
3.2 Анализ результатов педагогического наблюдения……………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаптации обучающего упражнения в гимнастике / Гавердовский, Ю.К., Мамзин, В.И. Актуальные проблемы физической культуры и спорта: тез. докл. областной научно- практической конф. Волгоград, 1996. -178-180с.
2. Аркаев, Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны). - СПб., 1994.- 25 с., 285 с.
3. Биомеханика: учебник для ин-тов физ. культ. / Донской, Д.Д., Зациорский, В.М. //М.: Физкультура и спорт, 1979.- 264 с.
4. Вращательная подготовка и ее роль в учебно-тренировочном процессе гимнастов / Парахин, В.А., Лубшев, М.А. - В сборнике: Наука России: Цели и задачи. Сборник научных трудов по материалам VII международной научной конференции, 2018.-26-30с.
5. Выдрин, В.М. Физическая культура как ценность / М.: 2001г. -98 с.
6. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. / М.: Физкультура и Спорт. 2007. - 912 с.
7. Гавердовский, Ю.К. Исследования общих основ техники и построение естественной классификации маховых упражнений на гимнастических снарядах. /М.: Физкультура и спорт, 1967-21с.
8. Формирование динамической осанки у гимнастов / Евсеев С.П., Малеев А.И. //Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 17-20с.
9. Как готовить чемпионов, / Аркаев, Л.Я., Сучилим, Н.Г. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-350 с.
10. Курьеров, Н.А. О профильных движениях при обучении упражнениям на гимнастических снарядах / Теория и практика физической культуры, 1971.- 23- 26с.
11. Лалаева, Е.Ю. Методология выявления и применения базовых гимнастических упражнений /Актуальные проблемы Физической культуры и спорта: тез. докл. обл. науч.-практ. конф. Волгоград, 1996.- 75-77с.
12. Лалаева Е.Ю. Начальное обучение гимнастов на основе базовых упражнений/ автореф. дис... канд. пед. наук //Волгоград, 2000. - 24 с
13. Менхин, Ю.В. Физическая подготовкав гимнастике / М.: Физкультура и спорт, 1989.- 224 с.;
14. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка к высшим спортивным достижениям в видах спорта со сложной координацией действий / М.: ИНФРА. М, 2004. - 276 с.
15. Профилирующие гимнастические упражнения / Гавердовский, Ю.К., Мамзин, В.И. Гимнастика. 1975. - 17-20 с.
16. Смоленский, В.М. Гимнастика и методика преподавания//Москва «Физку
Компонент действий, дающих в данном случае вращение по сальто, принципиально такой же, как в сальто прогнувшись: выполнив стопорящее отталкивание, гимнаст затормаживает мах руками над головой, тело выпрямлено. Однако та же фаза включает в себя и компонент действий, обусловливающих начало поворота на опоре: выталкиваясь, гимнаст поворачивает в нужную сторону голову и плечи. К моменту отталкивания стоп от опоры общий поворот достигает не менее 45°. Следует отметить, что в реальности такие движения носят характер последовательного скручивания-раскручивания тела. То есть сначала (при сохранении связи с опорой) опережающим движением поворачиваются свободные звенья (руки, голова, плечевой пояс), а звенья, прилежащие к опоре, отстают в повороте, а затем, после потери связи с опорой, скручивание устраняется и тело инерционно поворачивается, как цельное. Таким образом, представление о том, что подобный поворот делается