Особенности организации массовых праздничных программ среди городского населения

Скачать дипломную работу на тему: Особенности организации массовых праздничных программ среди городского населения. В которой определена массовая праздничная программа как вид театрализованного представления. Изучены технологии организации массовых праздников среди городского населения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В условиях духовной модернизации казахстанского общества возникает качественно новый этап в развитии культуры и досуга [1]. Развитие мирового сообщества, процессы глобализации и жесткой конкуренции в мировой экономике показывают необходимость поиска пути развития и формирования собственного культурного пространства. Казахстан сегодня располагает мощным потенциалом, которому по силам осуществить намеченный рывок в социальном и экономическом развитии страны. Развитие Казахстана, как суверенного государства общенационального согласия, на прямую связано с равноправным сотрудничеством всех граждан страны, их взаимной ответственностью за судьбу Родины. Организация культурно-досуговой работы в цивилизованном обществе характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, уровень альтернативности в принятии управленческих решений.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………….…………...……………....
1 Теоретические основы исследования проблемы организации массовых праздничных программ среди городского населения………………………………
1.1 Генезис и развитие массовых праздников в различные исторические эпохи.......................................................................................................................
1.2 Понятие «массовые праздники» в современной интерпретации и их классификация........................................................................................................
1.3 Массовая праздничная программа как вид театрализованного представления.........................................................................................................
2 Технологии организации массовых праздников среди городского населения................................................................................................................
2.1 Особенности культурно-досуговой работы по организации массовых праздничных программ среди городского населения в условиях местности................................................................................................................
2.2 Содержание и организация массовой праздничной программы «Масленица - 2023» среди населения г. Караганды
Заключение ………..…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….…………

Список использованной литературы
1 Назарбаев Н.А. Взгляд в будущее: модернизация сознания казахстанского общества
2 Закон Республики Казахстан «Об образовании»,
3 Закон «О культуре»,
3. «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности»,
4 «Концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан».,
5 «Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана» (до 2025 года)
6 Чечётин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
7 Орлов О.Л. Праздники и зрелища Древней Греции и Древнего Рима.- Л., 1981.
8 Лазарева, Л.Н. История и теория праздников: учебное пособие / Лазарева Л.Н. - 2-е изд., испр. – Челябинск: [б., из.], 2007. – 278 с.
8 Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2010. - 20 с.
9 Блинова, Г.П. Народная художественная культура: русские народные праздники и обряды(Теория и история) [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Г.П.Блинова. - М. : МГУКИ, 2010. - 98 с.
10 Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства.- М., 1990.-
11 Информационный портал Mia VitaItaliana // http://miavitaitaliana.com/reviews/syr-provolone.
12 Шароев И.Г. Режуссура массовых представлений.- М.: Просвещение, 1986.
13 Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. –.М.: Флинта: Наука, 2002. - 400 с.:
14 Артемова Т. Православный народный календарь. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2012. - 98 с.
15 Шаповалов С.Н. Советские революционные праздники в 1918-1920-е гг КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskie-revolyutsionnye-prazdniki-v-1918-1920-e-gg-1
16 Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А.А.Конович. - М.: Высш. шк., 1990. - 208 с
17 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 2010. - 83 с.

Массовые праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждой исторической эпохи. В этом процессе социальные связи организатора массового праздника с его зрителями представлены в социальных и культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая.Различного рода празднества и театрализованные представления в своих истоках у всех народов мира, так или иначе, связаны с обрядами. Обряды – неотъемлемая часть духовной культуры любого народа. Они (как и празднества) являются первичной формой искусства.В стремлении познать природу и воздействовать на нее древние люди «очеловечивают» явления действительности, и это находит отражение в обрядовых играх и представлениях. В них, с одной стороны, участвуют люди, с другой – олицетворенные явления природы, на которые человек хочет воздействовать. Тогда и появляются магические обряды, заговоры и пр. Магия еще не может быть названа религией в полном смысле слова – это неразвитая религия, религия формирующаяся, становящаяся.