Роль положительных и отрицательных эмоций в жизнедеятельности

Скачать курсовую работу на тему: Роль положительных и отрицательных эмоций в жизнедеятельности. В которой исследованы особенности эмоционального состояния работников фирмы. База исследования: типография «ОДЕОН», г. Благовещенск. Изучены факторы, влияющие на возникновение эмоций.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Со времен Платона вся психическая жизнь человека делится на три относительно самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции. Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашего желания. Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично или скрывается; обидно, но внешне только раздражение или гнев. Человек может не показывать свои эмоции, но они от этого не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии. Управлять эмоциями просто необходимо, но чтобы управлять ими, нужно знать о них как можно больше.
Г.Х. Шингаров пишет: «…чтобы предмет внешнего мира выступил в качестве цели волевого действия, он должен быть не только познан, но человек должен еще осознать, «отразить» его значение для удовлетворения своих потребностей (личных и общественных), т.е. должен выступить в качестве объекта эмоционального отражения».

Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретический анализ эмоциональной сферы человека…………. 5
1.1 Понятие об эмоциях и чувствах…………………………………… 5
1.2 Виды эмоций……………………………………………………….. 7
1.3 Факторы, вызывающие эмоции………………………………….... 9
1.4 Положительное влияние эмоций на человека…………………… 15
1.5Отрицательное влияние эмоций на человека……………………. 18
Выводы по главе 1……………………………………………………………. 21
Глава 2 Методы изучения и диагностики эмоций…………………………. 22
2.1 Электроэнцефалографические (ЭЭГ) показатели эмоций………. 22
2.2 Статистические методы ЭЭГ в оценке эмоций…………………… 23
2.3 Изучение эмоций с помощью ПЭТ( позитронно-эмиссионная томография ) мозга……………………………………………………... 25
2.4 Изучение мимики лица……………………………………………... 25
2.5 Диагностика эмоциональных переживаний……………………… 26
2.6 Эмпирическое исследование влияния настроения (эмоционального состояния) на активность и самочувствие сотрудников типографии «ОДЕОН»…………………………………… 27
Выводы по главе 2…………………………………………………………….. 29
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Список литературы……………………………………………………………. 32
Приложения

Список литературы
1.Анохон П.К. Эмоции.//Психология эмоций .Тексты.М.:МГУ,1984.С. 172-177
2.Брегман П. Эмоциональная смелость. М. : МИФ, 2020. 255 с.
3. Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. М.: МГУ, 1984. 288 с.
4. Горбатков А.А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций.// Вопросы психологии. 2004. №3.С 11-14
5. Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции.// Психологический журнал. 2001. №1, С 21-25.
6. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: URSS, 2018. 334 с.
7. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции. Ленинград: Наука, 1974.258 с.
8. Дэвид Сьюзен . Эмоциональная гибкость. Как научится радоваться переменам и получать удовольствие от работы. М.: МИФ, 2021. 235 с.
9. Евдокименко П.В. Психосомaтикa: сaмые опасные эмоции. М.: АСТ, 2022. 320 с.
10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб: Питер, 1999 . 460 с.
11. Касумов Т.К. Агрессия как интегральное явление.// СОТИС. 2007.№4.С.12-15
12. Кедрова Н.Б. Азбука эмоций. М.: Редкая птица , 2019. 245с
13. Конопкин О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека.// Вопросы психологии . 2006. №3.С.14-18
14. Кроль Л.М. Жизнь без выгорания: как сохранить эмоциональную устойчивость и позаботиться о себе. М.: Альпина Паблишер, 2023. 255с.
15. Куликов Л.В. Психические состояния. СПб.: Питер, 2001. 512с.
16. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение,1964.325с.
17. Леонтьев А.Н. Потребномти , мотивы и эиоции.М.:МГУ,1971.352с
18. Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни, М.: Советская ​Россия, 1974 .272 с.
19. Орехов А.Н. Моделирование эмоций и чувств в трудных жизненных ситуациях.// СОТИС . 2004. №1.С.11-17
20. Пейтон П. Физический интеллект. Как слышать своё тело и управлять эмоциями. М. : Альпина Паблишер, 2018.510 с.
21. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: БАХРАХ-М. 2008 . 672 с.

В психологии принято разделять эмоции на низшие и высшие. К первым относят эмоциональные реакции, возникающие в связи с биологическими потребностями — чувством голода, жажды, половым влечением, оборонительным инстинктом. Переживание этих эмоций формирует мотивы определенных поступков: избегание болевых раздражителей, поиск пищи, сексуального партнера и т.д. Повторное удовлетворение таких потребностей формирует и закрепляет поведенческие стереотипы. А.Н. Леонтьев дает следующее определение эмоциям: «Эмоции – есть переживания, отражающие соотношение потребностей человека и возможностей их удовлетворения.»На основе простых эмоций формируются присущие только человеку высшие социальные эмоции (или чувства), которые возникают в процессе познания личностью окружающей действительности. К ним относятся: чувство долга, ответственности, солидарности, дружбы, творческого вдохновения и другие. С. Л. Рубинштейн в своих трудах выделяет три основных уровня многообразных проявлений эмоциональной сферы личности  [22, с. 552]. Первый — это уровень органической аффективно — эмоциональной чувствительности. Сюда относятся элементарные так называемые физические чувствования — удовольствия, неудовольствия, связанные по преимуществу с органическими потребностями.