Английские двухкомпонентные сложные существительные, называющие человека. Когнитивные основы изучения их семантики

Скачать дипломную работу на тему: Английские двухкомпонентные сложные существительные, называющие человека. Когнитивные основы изучения их семантики. В которой определен когнитивно-матричный анализ как средство изучения английских двухкомпонентных сложных существительных, называющих человека; когнитивные модели формирования их семантики.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
385 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Не найдено

Содержание
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ СЛОЖНЫХ СЛОВ
О понятии «сложное слово»
Критерии отличия сложных слов от словосочетаний
Классификация сложных существительных
Основные способы словообразования
1.4. Антропоцентризм как основной принцип образования двухкомпонентных сложных существительных, называющих человека, в английском языке
Когнитивно-матричный анализ как средство изучения английских двухкомпонентных сложных существительных, называющих человека; когнитивные модели формирования их семантики
Выводы по ГЛАВЕ I
2 Английские двухкомпонентные сложные существительные, называющие человека. Когнитивные основы изучения их семантики
2.1. Двухкомпонентные сложные существительные английского языка, объективирующие знания о когнитивном контексте ВНЕШНОСТЬ общей когнитивной матрицы ЧЕЛОВЕК
2.2. Двухкомпонентные сложные существительные английского языка, объективирующие знания о когнитивном контексте ПСИХИКА общей когнитивной матрицы

Не найдено

Особенностью многих сложных существительных в английском языке является яркий образ, который входит составной частью в структуру такого слова и выполняет определенную функцию по формированию когнитивной составляющей слова. Например, такие слова, как hоnеy trар, dusty fооt – несут яркие образы, которые позволяют не только запомнить значение слова, но и установить его значение исходя из контекста [Аверина, 2019: 2].С помощью внутренней формы слова, установление которой тесно связано с когнитивными процессами, система мышления и система языка осуществляют взаимообратные действия – кодирование и декодирование знания. Составляющие сложное существительное лексемы номинируют явления действительности или какие-либо его стороны через «схватывание» отдельных признаков, которые становятся актуальными для данного номинанта. Одной из когнитивных, а вместе с тем и лингводидактических функций внутренней формы слова является способность к мотивации лексического значения. Актуализация в процессе обучения дополнительной лингво-культурной информации, заложенной в образном компоненте сложного существительного, способствует эффективному запоминанию данного слова, а также более успешному определению его дополнительных значений на основе контекста предложения.