Взаимосвязь стилей семейного воспитания и проявлений тревожности старших дошкольников с задержкой психического развития
Введение
Как отмечают Н. В. Додокина, Н. В. Евдокимова, Е. А. Кудрявцева и др., семья является важнейшей средой воспитания и формирования личности, отношений, личностных качеств ребенка. Именно семья, помогает ребенку превратиться в зрелую личность, так как психологические установки семьи, характер взаимодействия ребенка с взрослыми, семейный микроклимат — все это формирует личность ребенка [4].Л.С. Выготский подчеркивает, что важнейшим элементом социальной ситуации развития ребенка является семья. Именно в семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно для ребенка, основной её механизм – воспитание [4].Основоположники отечественной педагогики П.Ф. Каптерев, П.Ф., Лесгафт, А.С. Макаренко, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский подчеркивают особое значение семейного воспитания в развитии личности ребенка[ 4].Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.
Содержание
Введение
Теоретический анализ взаимосвязи стилей семейного воспитания и уровня тревожности старших дошкольников с задержкой психического развития
1. Понятие о стилях семейного воспитания
2 Понятие «тревожность» в психолого-педагогической литературе
3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников
4 Особенности развития эмоционально-волевой сферы старших
дошкольников с задержкой психического развития
Выводы
Не найдено
На этапе современного развития общества семья часто оказывается на перекрестке социально-экономических проблем общества. Это семья, которая является главным защитником личности, прибежищем и основой, но в то же время переживает болезненные внутренние противоречия. Отношения между родителями и детьми играют важную роль в развитии семьи и ее состоянии.Теория психоанализа дала начало многим основным современным концепциям развития ребенка, которые разработали новые подходы к проблеме взаимоотношений между родителями и детьми, включая концепции Э. Эриксона, Э. Фромма и др.В своей эпигенетической концепции Э. Эриксон подчеркивает, что в отношениях родитель-ребенок есть двойная цель, которая сочетает в себе сенсорную заботу о потребностях ребенка с чувством полного личного доверия к нему или к ней. Родители должны, с одной стороны, защищать ребенка от окружающих его опасностей, с другой стороны, они должны дать ему определенную степень свободы, и ребенок должен установить необходимый баланс между требованиями родителей и его собственной инициативой [37].