Анализ использования невербальных средств в коммуникационном процессе (на примере вокального телевизонного шоу «Голос. Дети»)

Скачать курсовую работу на тему: Анализ использования невербальных средств в коммуникационном процессе (на примере вокального телевизонного шоу «Голос. Дети»). В которой исследованы средства коммуникации. Изучено использование невербальных средств в коммуникационном процессе на примере телевизионной шоу-программы «Голос. Дети».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Часто в жизни неосознанно мы пользуемся приемами невербальной коммуникации, взаимодействуем друг с другом путем мимики, жестов, языка глаз. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.Невербальное общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Многие отечественные и зарубежные ученые занимались изучением невербальных средств коммуникации. Т.к. все они связаны с особенностями психики и личности человека, то невозможно создать единую систему интерпретации и понимания невербальных средств, зачастую они во многом зависит от национальности и «культурного кода» человека.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Раздел I. Невербальные средства коммуникации: понятие, типология, характеристика6
Раздел II. Анализ использования невербальных средств коммуникации в телевизионной шоу-программе «Голос.Дети»…………………………………14
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адрианов, М. С. Невербальная коммуникация: психология и право / М.С. Андрианов. – Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 256 с.
Белякова, Л. И. Заикание: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Л.И. Белякова, Е.А Дьякова -М.: В. Секачев, 1998. – 224 с.
Безлатный, Д. В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием./ Д. В Безлатный Д. В. -Москва: ООО"Ваш полиграфический партнер", 2011 – 236 с.
Беседин, А. Н. Психология общения и конфликта: учебное пособие. / А.Н. Беседин. – Харьков: ХНАДУ, 2007. – 460 с.
Гарькавец, С. А. Психология невербального общения: учебное пособие / С. А. Гарькавец. -Северодонецк, 2015. – 214 с
Вилсон, Г. Язык жестов / Г. Вилсон, К. Макклафлин Санкт-Петербург.: Питер, 2001. – 217 с
Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации: учебное пособие / И.Н. Горелов- 3–е издание - Москва: Наука, 1980. – 238с
Горелов, И.Н. Избранные труды по психолингвистике [Текст] / И.Н. Горелов. - М: Лабиринт, 2003. – 320 с.
Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Т.Г Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений./ Е.П. Ильин – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 576 с.
Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык [Текст] / Г.Е. Крейдлин. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 584с.
Лабунская, В. А. Невербальное поведение / В. А. Лабунская.-Ростов- на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1986. – 135 с.
Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация: учебное пособие / В.П. Морозов.-3–е издание – Москва: ИПРАН: Центр «Искусство и наука», 1998. – 189с.
Морозов, В. П. Невербальная коммуникация: Эксперементально -психологическое исследование / В. П. Морозов. – Москва: Изд-во Института психологии РАН, 2010. – 316 с.

Коммуникация составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Люди передают сообщения посредством речи – основного, присущего только человеку способа коммуникации. Вместе с тем люди общаются не только с помощью слов – они постоянно транслируют информацию по каналу, получившему название «невербальный». Вербальный и невербальный каналы передачи информации тесно связаны и взаимозависимы, а отношения между ними сложны и часто противоречивы. Невербальные сигналы имеют особую ценность, поскольку являются спонтанными и бессознательными и, в отличие от слов, всегда искренними.В широком смысле невербальная коммуникация определяется как коммуникация без слов, все поведение, атрибуты и предметы, не относящиеся к словам, которые передают сообщения и имеют общее социальное значение, или сообщения, выражаемые нелингвистическими средствами. Эти определения включают сообщения, передаваемые посредством голоса (вздохи, смех, плач и т.д.), жестов, выражения лица, внешности коммуникантов и их расположения в пространстве, окружающей обстановки, временного и других факторов.Невербальная коммуникация является доминирующим средством передачи информации, выражения и переживания эмоций. Кроме того, в случае, если невербальные реакции противоречат вербальным, люди чаще верят невербальным. Противоречия между вербальными и невербальными сообщениями ведут к непониманию, отсутствию желания устанавливать контакт, недоверию, и в итоге- отсутствию коммуникации, либо неправильной интерпретации поведения собеседника в целом.