Организация процесса разработки стратегических документов в муниципальном образовании (на примере «Кестымское»)
Введение
Преобразования, происходящие в современном российском обществе, затрагивают практически все сферы его жизнедеятельности и порождают значительные проблемы при согласовании управленческих отношений разных уровней власти (федерального, регионального, местного). Наиболее незащищенным при этом остается уровень местного самоуправления, которому приходится существовать в условиях сильнейших противоречий, главное из которых это отсутствие достаточных финансовых и административных инструментов для обеспечения нормативно утвержденной самостоятельности органов местного самоуправления в принятии решений, касающихся социально-экономического развития муниципального образования.Одновременное существование целого ряда программ и планов, утвержденных на разных уровнях управления и принятых к реализации, лишь усугубляет ситуацию и не дает органам местного самоуправления.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегического планирования развития муниципальных образований…………………………………………………….6
1.1 Понятие стратегического планирования развития муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.2 Правовая база для стратегического планирования на муниципальном уровне……………………………………………………………………………...7
1.3 Механизмы разработки и реализации документов стратегического планирования…………………………………………………………………….12
2. Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования «Кестымское»………………………………….18
2.1 Краткая характеристика муниципального образования…………………..18
2.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...28
Список использованной литературы
Федеральный Закон от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // www.consultant.ruФедеральный закон от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» // www.consultant.ruФедеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» // www.consultant.ruФедеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // www.consultant.ruИванова В.Н. и др. Технологии муниципального управления. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 395 с.
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Кестымское» за 2014 год // www.balezino.udmurt.ruКлименко А.В. О гармонизации документов государственного стратегического планирования. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 48 с.
http://balezino.udmurt.ru/upload/mo/kestym/Ser2015.doc Программа социально- экономического развития муниципального образования "Кестымское" на 2015-2016 годы // www.balezino.udmurt.ruПузанов А.П. Методические рекомендации по оптимизации стратегического планирования на муниципальном уровне. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2015. – с. 32.
Смирнова О.О. О системе документов в регионе в реализации закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Вестник ВГУ: Серия экономика и управления. – 2015. - №2. – С. 56-59.
Степанов И.Г. Основные компоненты механизма реализации стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования // Вестник Кемеровского государственного университета. –2012. – № 4 – С. 331–333.
Чапчиков С.Ю. Государственное стратегическое планирование: новые правовые рамки // Наука и образование. – 2014. - №7. – С. 24-31.
Современным инструментом управления развитием территорий является стратегическое планирование.11 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О государственном стратегическом планировании" от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. Стратегическое планирование – это деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.Существует множество определений «стратегического планирования социально-экономического развития МО», что вызвано различными подходами к характеру развития, однако общие положения сущности данного понятия можно выразить следующим образом: «Стратегическое планирование социально-экономического развития МО - это деятельность органов местного самоуправления, которая связана с формированием целей и задач развития на долгосрочную перспективу, обоснованием набора и очередности осуществления мероприятий, а также разработкой механизма их практической реализации».