Средства массовой информации как фактор развития современного подростка

Скачать курсовую работу на тему: Средства массовой информации как фактор развития современного подростка. В которой исследованы средства массовой информации как фактор развития современного подростка. Изучен СМИ как фактор социализации и развития современного подростка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В современном мире мы часто сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей жизни, что существование без них трудно себе представить. Развитие информационных технологий, начавшееся в середине двадцатого столетия, заложило основу для формирования общества совершенно нового типа информации. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.В настоящее время значительную долю функций по формированию сознания людей, воспитанию их взглядов, привычек, предпочтений, вкусов, взяли на себя СМИ. Благодаря возможностям средств массовой информации, личность может познакомиться с самыми разновидными проявлениями социальной жизни, составить о них определённое представление. Значительное воздействие СМИ способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния СМИ на развитие современных подростков
1.1 Характеристика современных подростков
1.2 Средства массовой информации как элемент социализации подростков
1.3 Влияние СМИ на развитие личности подростка
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению эффективности влияния средств массовой информации на развитие современных подростков
2.1 Процедура и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Список используемых источников
1. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 362, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-7567-0274-3 (в пер.)
2. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психологический журнал. – 2018. – Т. 25, № 1. – С. 90–100. 13. Войскунский А. Е. Альпина паблишер, 2020. – 254.
3. Социализация и индивидуализация эмоциональной сферы в детстве и отрочестве [Текст] : монография / Е. И. Изотова. - Москва : МПГУ, 2016. - 211 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-4263-0357-7 : 500 экз.
4. Навыки жизни: в согласии с собой и миром / С. В. Кривцова. - Москва : Генезис, 2002. - 129 с. : ил.; 20 см. - (Психология для жизни).; ISBN 5-85297-051-4
5. История психологии [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Психология" / Т. Д. Марцинковская. - 10-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015. - 543, [1] с. : табл.; 22 см. - (Психология) (Высшее образование. Бакалавриат) (Учебник).; ISBN 978-5-4468-1722-1 (в пер.)6. Медийный портрет подростка двухтысячных годов [Текст] : учебное пособие / С. Цымбаленко. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2017. - 71 с. : ил., табл.; 29 см.; ISBN 978-5-209-08335-1 : 1000 экз.
7. СМИ как фактор социализации подростков: социальный проект [Электронный ресурс] : информационный ресурс / авт. идеи: Чванова М. С. - Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : ил.; 12 см.
8. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: Диссертация ... доктора социологических наук:
22.00.06; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 278 с.

Проблема личности является одной из самых сложных проблем, обсуждаемых не только психологами, но и культурологами, философами. Серьезные трудности возникают уже при попытках описать реальность, обозначенную термином «личность». Несмотря на большую работу, проделанную многими и многими исследователями по уточнению понятия «личность», единого и общепринятого определения пока нет.Внимание педагогов, социологов и психологов всегда привлекает к себе развитие человека в подростковом возрасте.Как известно, подростковый возраст является одним из наиболее трудных периодов. Модифицируются интересы, мировоззрение, взгляды на себя и окружающий мир. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы и чувствительны ко всему, что их окружает. С.Холл впервые описал психологические особенности подросткового возраста, как кризисный период развития, связывая это с представлениями о биологической обусловленности процессов развития.В этот возрастной период происходит половое созревание и бурный физический рост (в крови появляются новые гормоны, которые влияют на центральную нервную систему, отмечается быстрый рост тканей и систем организма). В этот период выраженная неравномерность созревания различных органических систем приводит к повышенной раздражительности, возбудимости, утомляемости, негативизму.