Рекомендации по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления (Емельяновского района Красноярского края)
Введение
Количество произошедших в 2021 году пожаров в городской (215,3 тыс. ед.) и сельской местности (175,4 тыс. ед.), согласно [1] остается почти на одном уровне, в тоже время количество погибших на пожарах больше в сельской местности (4482 человека, в городской – 3989 человек).
Приведенная статистика свидетельствует о необходимости проведения мероприятий, нацеленных на сохранение жизни людей, а также повышения уровня пожарной безопасности. В связи с тем, что институт местного самоуправления является важнейшим элементом гражданского общества в Российской Федерации, то в целях организации вышеуказанной работы органам местного самоуправления, положения [2] помимо осуществления охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предписывают обеспечить реализацию первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране окружающей среды.
На территории Российской Федерации образовано и действует более 23 тысяч муниципальных образований, из них более 18 тысяч – сельских поселений.
Исполнение органами местного самоуправления требований [2] позволит на более высоком уровне организовать работу по профилактике и тушению пожаров, а также выполнить
Содержание
Список принятых сокращений 8
Введение 9
ГЛАВА 1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей основные требования пожарной безопасности 13
1.1 Анализ нормативно-правовой базы, устанавливающей основные требования пожарной безопасности 13
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, наделяющей органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности 20
Основные выводы 25
ГЛАВА 2 Характеристика Емельяновского района Красноярского края 27
2.1 Характеристика Красноярского края 27
2.2 Характеристика Емельяновского района Красноярского края 29
2.3 Анализ обстановки с пожарами 35
Основные выводы 38
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления (Емельяновского района Красноярского края) 40
3.1 Разработка рекомендаций по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления 41
3.1.1 Рекомендаций по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности в Емельяновском районе Красноярского края 43
3.2 Мероприятия, обеспечивающие исполнение полномочий по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления 62
3.3 Мероприятия, по передаче пожарной техники и ПТВ в органы местного самоуправления 74
Основные выводы 75
Заключение 77
Список используемой литературы 80
Список используемой литературы
1. Пожары и пожарная безопасность в 2021 году: статист. сб. Балашиха: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2022. 114 с.
2. Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
4. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
5. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
7. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
8. Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
9. Макаркин С.В. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности как вопрос местного значения муниципальных образований (нормативное правовое закрепление) // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. 2015. № 2. С. 20 - 24.
10. Провозин А.В. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности как вопрос местного значения и юридическое закрепление полномочий органов местного самоуправления по его реализации // Право и практика. 2015. № 4. С. 47 - 52.
11. Упоров И.В. Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования органами местного самоуправления: организационно-правовые проблемы // Теория и практика общественного развития. 2017. № 10. С. 53 - 57.
12. Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2019 № 391 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления и состава президиума этого Совета».
13. Протокол № 4 от 17.04.2015 г. Решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности «Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций».
14. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
15. СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».
16. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
17. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», [Электронный ресурс
В ходе мероприятий проверялись наличие первичных средств пожаротушения, организацию профилактики и тушение пожаров. Проводили осмотр минерализованных полос вокруг поселений.
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края осуществляет финансирование противопожарных мероприятий, так из краевого бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности выделяются межбюджетные трансферты, в 2022 году выделено 70 млн рублей.
В целях исполнения государственной программы края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения» ежегодно осуществляется предоставление субсидий на развитие ДПО (приобретение специальной защитной одежды для добровольцев-пожарных, развитие материально-технической базы), предусматривается поддержка добровольных пожарных в виде