Анализ финансового состояния предприятия ПАО «Корпорации «Иркут»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы не вызывает сомнений, так как финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности и способствует принятию управленческих решений по улучшению этой деятельности. Бесперебойный выпуск и продажа высококачественной продукции или оказание услуг положительно влияют на финансовое положение организации. Вся финансовая деятельность организации должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективности использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективности функционирования организации.
Информационные системы современных предприятий, включающие ряд взаимосвязанных подсистем технологической и экономической информации, не могут быть достоверно объективными без данных учета, отчетности и их анализа. Внешние пользователи, интересующиеся финансов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….….…...4
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО АВИВСТРОЕНИЯ В РОСИИ…….6
1.1 Положение ПАО «ОАК» в отрасли………………………………...........…14
1.2 Перспективы развития и приоритетные направления ПАО «ОАК»….....17
1.3 Государственное финансирование авиастроительной отрасли……….…22
2. ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ»…………………………27
2.1 Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»……………………27
2.2 Организационная структура ИАЗ – филиал ПАО «Корпорации «Иркут»……………..…31
2.3 Основные показатели деятельности ПАО «Корпорации «Иркут………….34
2.4 Показатели ликвидности предприятие и их анализ………………………..42
2.5 Входящие и выходящие потоки предприятия.............................................55
2.6 Сравнительно аналитический баланс предприятия ……………………….67
2.7 Анализ имущества предприятия...................................................................69
3. ВЛИЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖНГГОСТИ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..85
3.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………….92
3.2 Сомнительные долги на предприятии………………………………………100
3.3 Факторы, влияющие на деятельность предприятия………………………..103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………108
Список использованной литературы…………………………………………….110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………112
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов С.Н. Страницы истории 1957 – 2012гг. Хроникально-документальное издание / С.Н. Аксенов. – Иркутск: Типография «Иркут», 2013 – 772 с.
2. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) : учебник. М. : Гардарики, 2003. С. 376.
3. Гимельштейн А.В.. Люстрицкий Д.Г. Крылья отечества / Гимельштейн А.В.. Люстрицкий Д.Г.// очерки Иркутск: ЗАО «Восточно-Сибирская издательская компания», 2014 – 272с
4. Закон о налоговых органах от 21.03.1991 № 943-1
5. НК РФ подп. 7 п. 1 ст. 265, 266
6. Россия возродит гражданское авиастроение // Российская газета. 2022 03 февраля
7. ПАО «ОАК» https://www.uacrussia.ru/ru/
8. ПАО «Корпорация «Иркут» Руководство по качеству: положение 2022 С.120
9. ПАО «ОАК» Годовой отчет 2021 С. 71
10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»
11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
12. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
13. Приказ Минфина России от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов
Современные самолеты гражданской авиации можно классифицировать следующим образом:
Региональные самолеты. Небольшие самолеты, рассчитанные на 30–100 пассажиров, маршруты от точки до точки, обычно в пределах одной страны. Этот класс самолетов обычно используют региональные подразделения круп-ных международных авиакомпаний, а также для местной перевозки грузов. Как таковые современные региональные самолеты можно разделить на две группы: турбовинтовые и реактивные.
Узкофюзеляжные самолеты. Конечно же, самые распространенные само-леты на сегодняшний день. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую, по сравнению с широко-фюзеляжными самолетами, пассажировместимость. Диаметр фюзеляжа на этих воздушных судах не превышает 4 метров. Некоторые модификации способны преодолевать и дальние расстояния. Этот вид самолетов используется повсеместно, и авиапарк компаний начинается именно с этих типов самолетов. Узкофюзеляжные самолеты также можно разделить на турбовинтовые и реактивные. В России наиболее ярким представителем семейства узкофюзеляжных самолетов является Ту-154 – самый массовый советский пассажирский самолет. Сегодня большинство проектов в российской гражданской авиации стоит относить к разряду узкофюзеляжных самолетов, который является перспективным и динамично развивающимся на российском рынке. Модельный ряд предс