Взаимосвязь стиля саморегуляции и коммуникативной толерантности у студентов
Введение
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема толерантного общения молодёжи в учебной среде, поскольку неотъемлемой частью учебного процесса является межличностное взаимодействие между студентами, а также коммуникация студентов с преподавателями. Связано это еще и с тем, что с каждым годом в российских вузах увеличивается количество иностранных студентов. А это другая культура, часто, другие ценности. Многие студенты, в связи с этим, испытывают трудности в контроле своих психических состояний, что оказывается огромное влияние на их личностные черты.
Актуальность темы нашего исследования определяется еще и тем, что толерантность рассматривается нами как личностная характеристика индивида. Содержание толерантности проявляется как качество личности, представляющее соответствующую способность, продиктованную рациональными и волевыми установками, имеющие эмоциональную основу и связанную с ценностной ориентацией личности.
В настоящее время проблема феномено
Оглавление
Введение……………………………………………………….…….....................3
Глава 1 Теоретические представления о коммуникативной толерантности и стиле саморегуляции……………………………………….5
1.1. Понятие коммуникативной толерантности………………………………5
1.2. Структура, классификация, виды коммуникативной толерантности…..8
1.3. Условия формирования коммуникативной толерантности………….12
1.4. Понятие стиля саморегуляции, его виды, структура…………………17
1.5. Половозрастные особенности развития саморегуляции……………..21
1.6. Стиль саморегуляции как условие развития коммуникативной толерантности……………………………………………………………..23
Глава 2 Организация и методы исследования……………………………26
2.1. Организация исследования…………………………………………………26
2.2. Методы и методики исследования…………………………………………26
Глава 3 Экспериментальное исследование……………………………….28
3.1. Результаты исследования- описательная статистика………………………………………………………………………...28
3.2. Результаты исследования- корреляционный анализ……………………31
Выводы……………………………………………….………………………….33
Заключение……………………………………………..……………………….34
Список используемой литературы и источников
Приложения
Таким образом, формирование коммуникативной толерантности напрямую зависит от развития тенденции отношения к людям в целом, тенденциям, обуславливающим жизненный опыт, установки, свойства характера, нравственные принципы, состояние психического здоровья человека.
Условия формирования коммуникативной толерантности разнообразны, их можно классифицировать на биологические и социальные группы.
К биологическим факторам, безусловно, относится тип темперамента.
В исследованиях С.В. Федеровой и В.Я. Широких (2016) были получены следующие результаты:
Меланхолики проявили высокий (54,5% испытуемых-меланхоликов) и средний (45,5% испытуемых-меланхоликов) уровень толерантности. Таким образом, «неуравновешенные» интроверты – меланхолики – не проявляют такой разбр