Особенности бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ржевский район» Тверской области
Введение
Бюджет является наиболее точной формой выражения существования государственной власти.
Бюджетный процесс - это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по подготовке и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, подготовке, внешнему аудиту, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Законом о местном самоуправлении, бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования.
Местные бюджеты играют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы организaции бюджетного процесса в муниципальном образовании
1.1. Прaвовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образовaниях
1.2. Технология бюджетного процесса в муниципaльных образованиях
ГЛАВА II Оргaнизация и технология бюджетного процесса в Отделе образования aдминистрации Ржевского района – муниципального образования «Ржевский район» Тверской области
2.1. Хaрaктеристика муниципального образования «Ржевский район» Тверской области – Отдела образования администрации Ржевского района
2.2. Анaлиз организации и исполнения бюджета Отдела образования администрации Ржевского района – муниципального образования «Ржевский район» Тверской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (редакция от 28 декабря 2022 г.)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция от 14 июля 2022 г.)
3. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
7. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2014–2016 годах, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2014 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
8. Доклад Министерства финансов Российской Федерации о реформировании межбюджетных отношений / Министерство финансов РФ. – 18 января 2016.
9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (редакция от 21 ноября 2022 г.)
10. Артемьева С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях // Вопросы экономики – 2014. – №5. – С. 12–15.
11. Бюджетный процесс в Российской
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации », а также расширение перечня вопросов местного значения муниципальных образований» установили новые подходы к формированию федерального компенсационного фонда.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации финансовая помощь может быть перечислена из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для предоставления гражданам субсидии на оплату жилищно -коммунальных услуг.
В связи с вышеизложенным, в 2015 году из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, образованного в целях стимулирования субъектов Российской Федерации на осуществление финансирования расходов, связанных с расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, направляющими средства на оплату жилищно -коммунальных услуг в размере 7,5 млрд. рублей, или 19.2 % от выплаченных из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий гражданам.
Следует отметить, что в 2015 году согласно Жилищному кодексу Россий