Разработка методических рекомендаций для обеспечения более устойчивого развития МО г. Нового Уренгоя

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка методических рекомендаций для обеспечения более устойчивого развития МО г. Нового Уренгоя". В которой проведен анализ социально-экономического развития МО г. Новый Уренгой; предложены мероприятия по содействию устойчивости социально-экономического развития МО г. Новый Уренгой.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
813 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В экономической науке и хозяйственной практике остро дискуссионным продолжает оставаться вопрос о соотношении и взаимодействии рыночного механизма и государственного регулирования социально-экономического развития. При всей важности налаженного рыночного механизма, балансирования спроса и предложения, рыночной мотивации предпринимательской деятельности и т. д. экономическая система современного общества не может успешно функционировать без активного государственного регулирования.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие требует постоянного совершенствования государственного регулирования посредством разработки и реализации активной государственной экономической политики.
В современных условиях глобализации, перманентных общественно-политических и экономических кризисов роль государства и государственной политики во всех сферах жизнедеятельности неуклонно и постоянно возрастает.
Одна из ключев

Содержание 
Введение 
Глава 1  «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
1.1 Сущность управления социально-экономическим развитием……………………..5
1.2 Основные показатели социально-экономического развития…………………...11
1.3 Основные подходы к изучению социально-экономического развития…………..18
Глава 2  «АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ»……………………….28
2.1Краткая характеристика исследуемого объекта………………………………….28
2.2 Анализ экономического и социального развития г. Новый Уренгой…………….34
2.3 Выявление и формулировка в области совершенствования процесса и механизма управления на примере города Новый Уренгой……………………………………….50
Глава 3  ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ТЕРРИТОРИЯ МОЛОДЕЖИ»……………………………………………………………………………56

3.1  Основные направления по совершенствованию системы социально-экономического развития в трудоустройстве молодых специалистов МО г. Новый Уренгой……...56
3.2  Оценка эффективности проекта «Территория молодости»………………………66
Заключение ………………………………………………………………………………70
Список литературы………………………………………………………………………72

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020.  № 11. Ст. 1416.

2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.  

3.Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция)

4. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. Федеральный закон ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 23.11.2021 г.).

 

Научная и методическая литература

 

7. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2019. - 144 c.

8. Бурцева Т.А. Финансовый потенциал региона как фактор инвестиционной активности регионов России // Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. - 2019. - № 1. - С. 17-21.

9. Головач Э.П. Инвестиционная активность производственных систем и ее составляющие //Вестник Брестского государственного технического университета. Экономика. - 2019. - № 3 (15). - С. 67-68.

10. Грибанова А.С. Оценка инвестиционной активности // Научный вестник Крыма. - 2019. - №4 (15). - С.67-69.

11. Дерябина Я.В. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов // Инвестиции в России. - 2019. - № 8. - С. 9-19.

12. Иманова М. Г. Инвестиционная активность: необходимость поддержания, причины спада и пути его преодоления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № 2. - С. 911-915.

13. Карибаев А.А. Инвестиционная активность региона как составная часть совокупного потенциала региона // Повышение конкурентоспособности национальной экономики в рамках ЕАЭС. - 2017. - № 1. - С. 24-26.

14. Киселева О.В. Регионы России: диспропорции в инвестиционной активности // Российское предпринимательство. - 2019. - № 19 (217). - С. 126-130.

15. Кузнецов, И. В. Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования // Молодой ученый. - 2019. - № 24 (104). - С. 476-480.

16. Лавренко А. В. Экономическая сущность и структура инвестиционного потенциала региона // Проблемы современной экономики.  - №1 (37). - 2019. - С.56-59.

17. Николаев М. А. Механизм финансирования инвестиционного процесса на региональном уровне // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2019. - № 3. - С. 138–143.

18. Новоселова И.А. Оценка инвестиционной активности регионов // Региональная экономика: теория и практика. - 2019. - №29. - .34-39.

19. Павлюк Н. А. Инвести

Но несмотря на столь обширную научную деятельность данная сфера в полной мере не может быть изучена, так как экономические показатели страны подвержены систематическим непрогнозируемым колебаниям.
Документ имел ряд основных положений стратегии, включающий экономическую, социальную и экологическую составляющие, в котором акцент делался на необходимости разработать государственную концепцию перехода к устойчивому развитию. Окончательное формирование и утверждение концепции перехода России к устойчивому развитию состоялось весной 1996 г. (Указ Президента РФ № 440).
Принятие новой модели развития было обусловлено тем, что в обществе сложились объективные условия, игнорировать которые нельзя [20]. Концепция 1996 года охватывала социальную, экономическую и экологическую сферы. В ней были выстроены цели, задачи, условия, критерии и показатели устойчивого развития [20].
Развитие российской экономики и