Деятельность этнокультурного центра по сохранению традиционной культуры
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что обрядовая культура является ценностью, накопленной поколениями народа, с ее помощью передаются опыт, знания, формируется уважительное отношение к своей земле, людям, всему живому. Обряды являются формой единения людей, способом трансляции культурного кода, который необходимо сохранять для передачи следующим поколениям и сохранения этнокультурного многообразия. А роль в этом процессе этнокультурных центров сложно переоценить: с их помощью происходит трансляция традиционной культуры народов, в том числе обрядового аспекта, не только молодому поколению, но и представителям других народов. Это особенно важная работа в таких мульти культурных странах, как Россия.
Традиционная обрядовая культура является одной из базовых характеристик ментальности любого общества, именно благодаря ей возможно идентифицировать культуру, к которой принадлежит человек, а в современном мире глобализации целые общества. Обрядовая культура пустила к
Содержание
Введение ….……………………………………………………………3 – 6
Раздел 1 Традиционная обрядовая культура как социокультурный феномен………………………………………………………………………7
1.1 Философско - культурологический подход в исследовании традиционной культуры……………………………………………….7 – 15
1.2 Эволюция традиционной обрядовой культуры России……….16 – 26
1.3 Проблемы трансформации традиций и обрядов в современном российском обществе……………………………………………….26 – 34
Раздел 2 Деятельность этнокультурного центра по сохранению и развитию обрядовой культуры…………………………………………….35
2.1 Основные направления и опыт работы центра по сохранению и обновлению форм обрядовой культуры……………………….......35 – 47
2.2 Анализ эффективности работы центра по возрождению обрядовой культуры в современных условиях…………………………….......47 – 62
Заключение………………………………………………………….63 – 66
Список использованных источников………………………………..67 – 71
Приложение 1 Сценарий театрализованного праздника «В святой Руси мы сердце обрели» посвященного 60-летию возвращения казаков – некрасовцев на родную землю» ………..72 – 76
Список использованных источников
1. Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России». – URL: https://clck.ru/32nXzg
2. Агапкина Т. А. Этнографические связи календарных песен. Встреча весны в об¬рядах и фольклоре восточных славян. М.: Издательство «Индрик», 2020. 336 с.
3. Ансамбль «Некрасовские казачата» успешно выступил на фестивале «Коложский Благовест» – URL: https://clck.ru/32knLD
4. Апухтина, Н. Г., Сафонова, Н. А. Традиционная обрядовая культура в контексте культурологических исследований // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2021. № 3 (31). С. 57-63.
5. Аракельян Е. Т. О музыкальной культуре казаков-некрасовцев. Ростов-на-Дону: Знание, 2013. 79 с.
6. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно – семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 2016. 237 с.
7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум», 2015. 323 с.
8. Бердинских В. А. Крестьянская цивилизация в России. М.: Аграф, 2017. 427 с.
9. Бернштам Т. А. Русская народная культура: действительность и феномен / Т. А. Бернштам // Первый всерос. конгр. фольклористов: сб. докладов. Т.1. – М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 2015. - С. 246 – 247.
10. Быстров В. Ю. Человек в мире традиций: Монография. Великий Новгород: Новгор. гос. ун-т, 2021. 159 с.
11. В СТАВРОПОЛЕ ДЕТЯМ РАССКАЗЫВАЮТ О ТРАДИЦИЯХ КАЗАКОВ-НЕКРАСОВЦЕВ – URL: https://clck.ru/32kiTQ
12. В Ставрополе прошли Дни казаков - некрасовцев – URL: https://clck.ru/32kYq9
13. Демина Л. Г., Лошкарева И.В., Трифонова А.С. ЭВОЛЮЦИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://clck.ru/32dNYb
14. Деркач В.В. РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1; - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20759
15. Дни казаков - некрасовцев прошли в Москве // Вечерний Ставрополь - URL: https://clck.ru/32noY2
16. Забылин М. А. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия. М.: Русская книга, 2016. 688 с.
17. Истамгалин Р. С. К пробле
Спасти бессмертную душу христианин не может силовыми методами, но может через сожжение себя очистительным огнем. Удивительно, как в рассуждениях попов, проповедовавших красную смерть, слились языческие представления об очистительной роли огня и христианская идея спасения.
Таким образом, подводя предварительный итог, можем отметить, что основные вехи эволюции традиционной обрядовой культуры России связаны на ранних этапах с постепенным изменением народного сознания. Вместе с ним меняется обрядовая система, но это не влечет отказа от обрядовой части жизни, а только ее трансформация. Наиболее болезненными оказались для славянского общества резкие изменения, спровоцированные властью сверху. К ним, а вернее к той жесткой уничижительной форме, в которой они внедрялись, люди оказались не готовы, что выразилось в индивидуальном и массовом протесте, вплоть до суицидальных его форм.
1.3 Проблемы трансформации традиций и обрядов в современном российском обществ