Правовой статус Счётной палаты Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: Правовой статус Счётной палаты Российской Федерации. В которой исследованы источники правового регулирования статуса Счётной палаты РФ. Изучено рассмотрении правовых основ формирования Счётной палаты.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Становление нового российского государства на демократических началах после распада Советского Союза в 1991 году выявило множество проблем, вставших перед государством и обществом, которые остро нуждались в построении новой системы институтов во всех сферах жизни, и, соответственно, в новом их правовом регулировании. Сфера государственного финансового контроля (аудита) не стала исключением.Счётная палата РФ была создана в январе 1995 года и пришла на смену Контрольно-бюджетному комитету при Верховном совете РСФСР в качестве высшего органа государственного контроля (аудита) российского государства, что закреплено 101 статьёй Конституции Российской Федерации, а также – федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года, позже претерпевшим многочисленные изменения, последние из которых датированы 18 декабря 2022 года. 

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1.Введение (задачи исследования и актуальность работы)..........................3
2. Источники правового регулирования статуса Счётной палаты РФ........5
3. Счётная палата РФ как постоянно действующий высший орган государственного финансового контроля......................................................7
3.1. Формирование и принципы работы Счётной палаты РФ (по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»).................................................................................9
3.2. Организация и планирование работы Счётной палаты РФ (по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»)................................................................................13
4. Заключение (вывод).....................................................................................23
Список использованной литературы..............................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) – https://www.consultant.ru/document/cons_dos_LAW_
28399/
2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 г. №41-ФЗ (последняя редакция) https//www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_144621/
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ (последняя редакция) – ach.gov.ru5.«Регламент Счетной палаты Российской Федерации» (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК) – ach.gov.ru2. Учебная и научная литература
6. Крохина Ю. А. К83 Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 6е изд., перераб. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 504 с.
7.Крохина, Ю. А.  Бюджетное право России: учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 374 с. — (Высшее образование)
8. Косолапов С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты РФ// «Финансовое право» 2019 №5
3. Электронные ресурсы
9. Официальный сайт Счётной палаты Российской Федерации – ach.gov.ru4. Иные официальные документы

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции Российской Федерации в для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату Российской Федерации, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации” (Далее будет обозначаться словом «Закон»). Тем самым провозглашается создание специального органа государственной власти, целью деятельности которого является осуществление государственного финансового аудита (контроля).Счетная палата РФ как высший орган внешнего государственного аудита (контроля) выстраивает методологическое обеспечение внешнего государственного аудита (контроля) опираясь на международно-признанные и закрепленные в документах ИНТОСАИ (Международная организация высших органов аудита — международная организация, объединяющая высшие органы аудита в странах ООН), принципы и систему профессиональных стандартов ИНТОСАИ. Важным для построения методологического обеспечения государственного аудита является стандарт ИНТОСАИ ISSAI 100 «Основополагающие принципы аудита государственного сектора». Совершенствование методологического обеспечения Счетной палаты осуществляется с учетом национального законодательства, требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля, в том числе, основополагающих принципов аудита и рекомендаций ИНТОСАИ по проведению аудита.