Стратегии совладающего поведения у пожарных с разным стажем работы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме совладающего поведения людей, работающих в экстремальных условиях. Экстремальные условия труда сотрудников МЧС России – работа в необычной среде (при высокой температуре, сильной концентрации дыма, в ограниченном пространстве), постоянная угроза жизни и здоровью, большие физические нагрузки, высокий темп работы, высокаяответственностькаждогосотрудникаприотносительнойсамостоятельностидействийирешенийпоспасениюжизнилюдей, наличие неожиданных и внезапно возникающих препятствий, осложняющих выполнение боевой задачи – снижают эффективность профессиональной деятельности.
В большинстве случаев психологическая помощь оказывается непосредственно пострадавшим во время бедствия или теракта людям. Однако деятельность в экстремальных условиях не проходит бесследно даже для профессионалов. А потому актуальным становится изучение психологических особенностей деятельности и совладающего поведения специалистов МЧС для оказания им полн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОЖАРНЫХ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ
1.1. Понятие и общая характеристика совладающего поведения личности
1.2. Совладающее поведение личности в опасных условиях профессиональной деятельности
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНЫХ
2.1. Психологические особенности профессиональной деятельности пожарных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
рюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. – с. 55–65., с. 174]. По мнению Р. Лазаруса, во всех случаях будет происходить «развивающийся, динамический процесс когнитивной оценки, переоценки, совладания и эмоциональной переработки» [Малиновская Е.Л. Совладающее поведение как предмет исследования психологии личности Вестник Университета Российской академии образования №2, 2016]. На копинг влияет оценка степени угрозы, оценка необходимых ресурсов, а также успешность собственных действий. Исследователи выделяют когнитивную оценку первого и второго уровня: «первичную когнитивную оценку» и «вторичную когнитивную оценку» соответственно, которые существенно различаются между собой. Первичная когнитивная оценка является ответом на вопрос: «Извлеку ли я из этого пользу или же окажусь в какой-либо неприятной ситуации сейчас или в будущем?». Вторичная когнитивная оценка направлена на поиск ответа на вопрос: «Возможно ли в этой ситуации что-либо предпринять?». Выделяют три вида первичн