Анализ избирательных кампаний президентских выборов в США
Введение
Президентские выборы в США занимают особое место в социальной и политической жизни США. На протяжении всей истории этой страны, избирательные кампании на федеральном уровне проводятся в соответствии, с требования Конституции США, в следствии этого происходит систематическая ротация власти в стране. Президентские выборы, это большой и сложный комплекс мероприятий, которые осуществляются двумя партиями – Республиканской и Демократической. В процессе президентских выборов осуществляется выдвижение и апробирование целого ряда политических установок и программ, происходит подбор соответствующих кадров, начинает действовать активная пропагандистская кампания, с помощью которой, привлекаются голоса избирателей, путем постоянных опросов изучается общественное мнение и настроение в обществе, выявляются социальные проблемы общенационального масштаба и выдвигаются идеи для их разрешения. Создаются условия для ротации группировок на вершине государственной власти, происходит распределе
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ В США.
2. Двухпартийная система США и ее роль в президентских избирательных кампаниях.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Декларация независимости США (1776 г.). - в кн.: Конституции зарубежных государств. М.,1998
Конституция США (1787 г.). - в кн.: Соединенные Штаты
Америки. Конституция и законодательные акты. М.,1993.
American National Interests. A Report from the Commission on American National Interests. Cambridge,1996.
The Republican Party National Platform 1996. Wash.,1996.
The Republican Party National Platform 2000. Wash.,2000.
The Democratic Party National Platform 1996. Wash.,1996.
The Democratic Party National Platform 2000. Wash.,2000.
Статистические и справочные материалы
Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический
справочник. М.,198 8. Campaign Finance Reform: A Sourcebook Abridged Version.
Монографии и сборники
Абрамов Ю.К., Зубок В.М. Партии и исполнительная власть в США. М.,1990.
Американская концепция партийно-политической группировки.
Отв.ред. А.В.Валюженич. М.,1990.
В.С.Васильева и С.А.Червонной. М.,2000. Политические институты США: история и современность.
Принципы функционирования двухпартийной системы США:
истории и современные тенденции. Отв.ред. Е.Ф.Язьков. М., 1988-1989
Работы американских авторов, переведенные
на русский язык
Нойштадт Р. Президентская власть и нынешние президенты. М., 1997.
Фридмэн Л. Введение в американское право. М.,1993.
Хэлд Д. Современная политическая теория. М.,2001.
но она определяет существенные изменения в расстановке политических сил.
Выдвижение кандидатов на высшие выборные посты, обычно происходит внутри двухпартийной системы, но в последние годы существует тенденция выдвижения так называемых независимых кандидатов, их поддерживают смешанные политические группировки.
Реклама занимает одну из самых важных ролей при популяризации кандидата. С помощью средств массовой информации кандидат создает свой образ. Участники политической борьбы тратят огромные средства для создания привлекательного имиджа, это сотни миллионов долларов, это нужно для того чтобы привлечь как можно больше избирателей на свою сторону.
Борьба за электорат, важная особенность американского избирательного процесса, в этой конкурентной среде используются все средства для привлечения общественного мнения на свою сторону. Партии соревнуются между собой, пытаясь склонить на свою сторону избирателей, так как, только их поддержка может гарантировать победу.
Партийный про