Основы анализа кредитоспособности коммерческой организации
ВВЕДЕНИЕ
В условиях масштабного экономического кризиса проблема финансирования деятельности малого и среднего бизнеса встает особенно остро. Возрастают и требования банков к параметрам финансового состояния потенциальных заемщиков, так как они стремятся снизить кредитные риски до минимально возможного уровня. Процесс кредитования невозможно исключить из бизнес-процесса как банка, так и организации-заёмщика.
Под кредитоспособностью понимается такое финансово-хозяйственное состояние организации, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность организации вернуть заёмные средства в соответствии с условиями договора.
Выбранная тема данной выпускной квалификационной работы достаточно актуальна, так как на определённых этапах производственного процесса практически все организации испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. В такой ситуации
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГОИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, сущность кредитов, займов и их классификация 5
1.2 Сущность кредитоспособности и проблемы, возникающие при кредитовании организаций 11
1.3 Теоретические аспекты анализа финансовой кредитоспособности организации 12
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3» Г. ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 20
1.1 Местоположение, правовой статус и организационное устройство организации ООО «Ижевский хлебозавод №3» 20
2.2 Основные экономические показатели ООО «Ижевский хлебозавод №3» 23
2.3 Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Ижевский хлебозавод №3» 24
Глава 3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЕМЩИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3» 32
3.1 Анализ кредитоспособности организации-заемщика 32
3.2 Оценка степени банкротства ООО «Ижевский хлебозавод №3» 36
3.3 Контроль банка и внутрихозяйственный контроль организации 39
3.4 Пути совершенствования анализа финансовой кредитоспособности заемщика ООО «Ижевский хлебозавод №3» 40
Список литературы не найден
Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности каждого коэффициента на его долю (соответственно 30%, 20%, 30%, 20 %), в совокупности (100 %).
К первому классу относятся заемщики с суммой баллов от 100 до 150, ко второму – от 151 до 250, к третьему – от 251 до 300.
Первоклассным по кредитоспособности заемщикам коммерческие банки могут открывать кредитную линию, выдавать в разовом порядке ссуды без обеспечения.
Кредитование второклассных заемщиков осуществляется банками в обычном порядке, т.е. при наличии соответствующих обязательств (гарантий, залога и т.д.).
Предоставление кредитов клиентам третьего класса связано для банка с серьезным риском. Таким клиентам в большинстве случаев кредитов не выдают, а если и выдают, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размера уставного фонда. [37]
В процессе принятия решения о выдаче кредита, помимо рейтинговой оценки, целесообразно сделать прогноз возможного банкротства организации-заемщика, т.е. «Z-ан