Психолого-педагогическая работа по формированию представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития о мире профессий

Скачать курсовую работу на тему: Психолого-педагогическая работа по формированию представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития о мире профессий. В которой исследовано значение трудового воспитания в развитии личности старших дошкольников с задержкой психического развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время задержка психического развития стала одной из актуальных проблем в образовательной сфере. Для успешного формирования представлений у детей со специальными потребностями необходимо проводить комплексную психолого-педагогическую работу, которая помогает им адаптироваться к окружающему миру и получать знания по общеобразовательным программам.Одним из главных направлений такой работы является формирование представлений у старших дошкольников с задержкой психики. Важность этого процесса заключается в том, что он помогает детям лучше понимать и ориентироваться в мире, описывать свои эмоции и чувства, а также развиваться как личности.Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно - образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ
1.1 Сущность и содержание формирования представлений о мире профессий у старших дошкольников с задержкой психического развития
1.2 Значение трудового воспитания в развитии личности старших дошкольников с задержкой психического развития 
1.3 Условия формирования представлений о профессиях в детском саду у старших дошкольников с задержкой психического развития
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Васильевой М. АГербовой., В. В., Комаровой Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с14.
2.Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.].
3.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973.
4.Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. - М., 2003.
5.Габдрахманова, М.Р., Хазратова Ф.В. Сюжетно–ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых [Электронный ресурс] / М.Р. Габдрахманова, Ф.В. Хазратова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 61–65. – Режим доступа: http://e–koncept.ru/2015/95297.htm. ( Дата обращения 02.12.2017)
6.Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями/Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева.-М.:МозаикаСинтез, 2007.
7.Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб.: «Издательство Речь», 2007 – 168 с.
8.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педвузов. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1998.-208с.
9.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Рн/Д : Плата,- 1996. - 506 с.
10.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.
11.Кузьмина А.В. Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении / А.В.Кузьмина. – М. , 2012г].12.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991

Задержка психического развития относится к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственно отсталые. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной адаптацией и обучением.Наиболее ярким признаком задержки психического развития является незрелость эмоционально–волевой сферы. Такому ребенку очень сложно сделать волевое усилие, целенаправленно и самостоятельно выполнить какое–либо задание. Также наблюдаются нарушения внимания: повышенная отвлекаемость, его неустойчивость, сниженная концентрация. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.Дети с задержкой психического развития имеют определенные особенности в своем психическом развитии. Важно понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные особенности. Педагоги и психологи должны учитывать эти особенности при работе с детьми с задержкой психического развития. Например, использование наглядных материалов или игровых форм обучения может помочь им лучше усваивать информацию. Также необходимо создавать условия для развития социальных навыков: учить детей взаимодействовать друг с другом, проявлять эмпатию к окружающим.