Орган исполнительной власти понятие, виды, административно правовой статус
Введение
В юридической науке проблема исполнительной власти рассматривается как одна из самых сложных проблем современности. Фактические особенности этой ветви власти отражают реальное состояние государства в целом, а также позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов решения социальных проблем.Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти, играет важнейшую роль в жизни всей страны, в частности в решении задач государства в целом, и является фактором развития российского общества. Они показывают важность деятельности Правительства Российской Федерации в развитии независимого государства, его процветании и функционировании гражданского, нормального, стабильного общества.Политический режим, возникший в России после 1993 года, был далеко не демократическим, и развитию местного самоуправления в России препятствовали ограничения на демократию, навязанные как центром, так и регионами.
Оглавление
Введение
Понятие, признаки и виды органов испонительной власти
Система федеральных органов исполнительно власти, принципы ее построения10
3.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти13
4. Административно-правовой статус Правительства РФ16
Заключение
Список использованных источников20
Список использованных источников
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2019) «О Правительстве Российской Федерации» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо. – 2015. 475 с.
Васенкова Д.В. Система органов исполнительной власти в РФ и их полномочия // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 226-230.
Ведяшкин С.В., Илюшин А.В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 31. С. 53-62.
Карпеченко А.В. О взаимодействии органов исполнительной власти и органов судебной власти в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 21 (207). С. 363-365.
Керимов Д.А. Исполнительная власть в системе разделения властей: Монография. – М.: Просвещение. – 2017. 321 сМаксименко Е.И., Головина Е.Н. Система органов исполнительной власти в РФ и их полномочия // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 221-223.
Тохчуков М.О. Взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ // Вестник Московского института государственного управления и права. 2018. № 4 (24). С. 125-128.
Филиппова В.П. Организационно-правовые основы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти // Достижения и перспективы развития вузовской науки. 2018. С. 488-493.
На региональном уровне исполнительная власть представлена главами и правительствами субъектов РФ, соответствующими министерствами и ведомствами субъектов федерации, органами местного самоуправления и другими учреждениями регионального масштаба.Исполнительная власть имеет возможность осуществлять свои функции благодаря наличию полномочий и контрольных механизмов. В том числе, исполнительная власть имеет право:Использовать принудительные меры для обеспечения исполнения решений и законов (например, использование вооруженных сил в целях защиты государства, налагание штрафов на нарушителей законов и т.д.);Принимать управленческие решения, контролировать и управлять деятельностью государственных органов, предприятий и организаций, находящихся под ее непосредственным руководством;Представлять интересы страны и ее граждан на международной арене;Обладать правом налагать ограничительные меры на граждан и организации в целях обеспечения национальной безопасности и государственного интереса.Однако, всякое властвование должно быть сбалансированным и не злоупотреблять своими полномочиями. Важным аспектом деятельности исполнительной власти является ее взаимодействие со всеми остальными ветвями власти (законодательной и судебной) и с частным сектором общества. Только так можно обеспечить устойчивое и благополучное развитие государства и общества в целом.