Особенности обучения технике броска детей 11-12 лет в условиях общеобразовательной школы
Введение
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Школьники среднего возраста имеют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. С помощью специальных и подводящих упражнений, ученики данного возраста овладевают навыкам броска в
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретическое обоснование обучения техникЕ броска детей 11-12 лет в условиях общеобразовательной школы……………………………………....................5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся 11-12 лет ……...……………………………………………………………………...………...…6
1.2 Факторы, обеспечивающие точность броска мяча по кольцу ……………………17
1.3 Значение технической подготовки в учебной деятельности на уроках баскетбола у обучающихся 11-12 лет…………………………………….....……………………….12
Глава 2. Анализ обучения техники броска детей 11-12 лет в условиях общеобразовательной школы2.1 Организация и методы исследования…………….………………………………...31
2.2 Результаты исследования и их интерпритация…..…………………………...........32
2.3 Методические рекомендации по обучению технике броска детей 11-12 лет в условиях общеобразовательной школы………………………...................34
Заключение…………………………………………………………………………...…..00
Библиографический список …………………………………………….........................38
Список литературы………………………………………………….. ………………….48
Приложение ……………………………………………………………………...............55
Список литературы:
Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-21с.
Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн. Син.1881.-90с.
Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе – 1990. - №7 – с.15-17.
Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1988.-350с.
Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7- с.17-18.
Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. – 111с.
Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.
Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с.
Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе .: Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.-43с.
Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. –М.: Физкультура и спорт, 1972.-35с.
Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1964.-48с.
Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-183с
Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.
Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л., Учпедлит, 1960.-154с.
Степанова М.М. Подвижные игры как средство обучения элементам игры в баскетбол младших школьников / М.М. Степанова, К.С. Степанов, М.В. Шафикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета - 2016. - № 8. - С. 93-99. - ISSN 1997-9886. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27381920_95798776.pdf.
Кротов В.Р / Баскетбол как
Баскетбол - командный вид спорта. На уроках физической культуры помогает юным ученикам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных учеников. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Особенно это касается соревновательной деятельности, которая строится на основе технического и тактического мастерства. Необходимым условием совершенствования деятельности юных учеников является использование спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физическому развитию. Это позволит вести совершенствование приемов и действий с первых шагов обучения в режиме, близком к соревновательному. Строить подготовку юных учеников необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом - выносливость и т.д. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
Технике игры в баскетбол целесообраз