Пути снижения себестоимости продукции на предприятии АО «Салаватстекло»

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Пути снижения себестоимости продукции на предприятии АО «Салаватстекло»". В которой дана экономическая характеристика и проанализирована себестоимость продукции предприятия АО «Салаватстекло»; разработаны мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции в АО «Салаватстекло».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
756 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3920 руб.
4900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях конкуренции остро стоит вопрос об эффективности деятельности предприятий на основе снижения себестоимости его продукции. Проблема формирования эффективной системы управления экономикой характерна для всех хозяйствующих субъектов, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы, размеров. Специалисты и руководители, имеющие целостное представление о динамике себестоимости продукции и умеющие обеспечивать приемлемый уровень запланированных результатов, принимающие квалифицированные управленческие решения тем самым повышают конкурентоспособность производства.
Себестоимость продукции – важная характеристика любого производства. Она показывает все расходы предприятия, такие как, производственные, хозяйственные и коммерческие. Показатель себестоимости продукции используется для оценки, анализа, прогнозирования, планирования эффективности производства, инвестиций, цены продукции, прибыли от ее реализации, размеров налогов; техник

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….…………. 3
1 ТЕОРЕТИКО-методОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты ИССЛЕДОВАНИЯ себестоимости продукции предприятия…………………… 7
1.1 Экономическая сущность категории «себестоимость продукции предприятия»…………………………………………………………... 7
1.2 Методика анализа себестоимости продукции предприятия………... 14
1.3 Основные пути снижения себестоимости продукции на предприятии……………………………………………………………. 19
2 АНАЛИЗ себестоимости ПРОДУКЦИИ АО «Салаватстекло» 27
2.1 Экономическая характеристика АО «Салаватстекло» 27
2.2 Анализ и оценка себестоимости продукции АО «Салаватстекло» 41
3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ АО «Салаватстекло»……………………………………………………… 53
3.1 Рекомендации по снижению материальных затрат в составе себестоимости продукции АО «Салаватстекло»……………………. 53
3.2 Мероприятия, направленные на сокращение затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции АО «Салаватстекло»….. 58
Заключение……………………………..……………………….……… 67
Список использованных источников……………...….…….. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 №27н, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.20.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н, от 06.04.2015 №57н)

2. Абдулаева, А.Р. Себестоимость продукции и пути ее снижения в современных условиях [Текст] / А.Р. Абдулаева // В сборнике: Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. − Стерлитамак, 2022. − С. 156-159.

3. Акифьев, И.В. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения [Текст] / И.В. Акифьев // Ростовский научный журнал. − 2019. − № 3. − С. 98-105.

4. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Текст] : Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2021. – 290 с.

5. Ахмедов, А.Р. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в организации [Текст] / А.Р. Ахмедов // Гуманитарий и социум. − 2022. − № 1. − С. 5-9.

6. Амирова, С.А. Основные пути и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии [Текст] / С.А. Амирова // Актуальные вопросы современной экономики. − 2021. − № 4. − С. 154-160.

7. Блонская, А.А. Как управлять себестоимостью продукции на предприятии? [Текст] / А.А. Блонская // Экономика и социум. − 2022. − № 4-2 (95). − С. 724-726.

8. Вишнякова, А.И. Место себестоимости продукции в функционировании предприятия [Текст] / А.И. Вишнякова // В сборнике: Трансформация экономики общества в условиях цифровизации. Материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. − Краснодар, 2022. − С. 104-110.

9. Высокоморный, В.И. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / В.И. Высокоморный, З.А. Тоболич. – Минкс : РИПО, 2020. – 331 с.

10. Гаранина, С.А. Информационно-методическое обеспечение анализа себестоимости продукции [Текст] / С.А. Гаранина // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и менеджмента в агропромышленном комплексе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. − 2019. − С. 60-63.

11. Денисенко, В.С. Методика анализа себестоимости продукции [Текст] / В.С. Денисенко, О.А. Хачатрян // Сборник статей «Инновации в обществе». – 2017. – С. 35-37.

12. Домышева, М.В. Понятие себестоимости продукции [Текст] / М.В. Домышева // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции «Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики». – 2017. – С. 62-64.

13. Ефремова, А.А. Роль анализа себестоимости продукции на предприятии [Текст] / А.А. Ефремова, Т.В. Стаховская // Сборник статей международной научно-практической конференции «Роль и место информационных технологий в современной науке». – 2017. – С. 93-96.

14. Жукова, Е.Д. Особенности формирования себестоимости продукции на предприятии [Текст] / Е.Д. Жукова, А.В. Смеющева // В сборнике: Актуальные вопросы науки и практики. Сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. − Уфа, 2022. − С. 31-35.

15. Заиченко, О.А. Теоретические основы анализа себестоимости продукции как основного экономического показателя деятельности предприятия [Текст] / О.А. Заиченко, К.А. Каримова // Научный альманах. – 2017. − №10-1. – С. 41-44.

16. Иванова, Ж.А. О некоторых вопросах анализа себестоимости в современных условиях [Текст] / Ж.А. Иванова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Байкальские экономические чтения». – 2019. – С. 79-82.

17. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ [Текст] : учебник /  А.Ф. Ионова, Н.Н.  Селезнева. – Москва : Проспект, 2018. – 629 с.

18. Иосова, А.М. Пути снижения себестоимости продукции на предприятии [Текст] / А.М. Иосова, Р.Б. Хайбуллова, Л.С. Сосунова // В сборнике: Проблемы устойчивости развития социально-экономических систем. Материалы Международной научно-практической конференции. − Тамбов, 2021. − С. 196-201.

19. Ковалев, А.Е. Основные направления анализа себестоимости [Текст] / А.Е. Ковалев, Н.А

Калькуляция себестоимости используется для планирования себестоимости продукции предприятия и цен, расчетов, обобщающих плановых показателей себестоимости и оценки выполнения плана по ним, утверждения и согласования договорных цен, определения эффективности новой технологии, выбора вариантов специализации предприятия и любых других управленческих решений. 
Изучение себестоимости продукции дает правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Получение высокой эффективности с низкими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как предприятие отвечает на вопросы по снижению себестоимости продукции. Нахождение грамотных подходов по повышению рационального и эффективного использования имеющих ресурсов в процессе производства, снабжения и реализации достигается на основе анализа себестоимости предприятия.
Таким образом, исследования показали, что себестоимость продукции имеет особую значимость для предприятия, независимо от сферы ее деятельности и специфики производства. Данный показатель является важнейшим показателем экономической эффективности производства и необходим для оценки рентабельности производства и отдельных видов продукции, правильного осуществления хозяйственного расчета, выявления резервов снижения себестоимости, принятия обоснованных решений при производстве новых видов продукции или снятия с производства устаревших. 
Себестоимость − это основной ценообра