Проблемы социальной адаптации детей аутистов

Курсовая работа в которой проведено изучение и анализ теоретических и практических источников по проблеме психолого- педагогической коррекции детей c аутизмом с целью социальной адаптации, изучены и проанализированы теоретические и практические источники по проблеме психолого- педагогической коррекции детей РАС с целью соци-альной адаптации средствами методики DIR
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Первые описания аутизма как отдельной проблемы появилась в 40-е годы, а тенденция к увеличению количества заболеваний была отмечена в 60-е годы в Америке. В ноябре 2008 года Генеральная ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме. Проблема приобрела глобальный масштаб. Количество заболеваний детей аутизмом в России в настоящее время такое же, как и во всем мире, т.к. Россия за последние десятилетия получила доступ ко многим новшествам Запада. В связи с этим внимание к проблемам детей с аутизмом, их социальной адаптации во всем мире неуклонно растет.
Термин аутизм (от греч. autos - сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ…….6
1.1. Общие сведения об аутизме детей…………………………………………..6
1.2 Социальная адаптация детей с аутизмом: понятие, сущность, принци-пы............................................................................................................................10
1.3 Проблемы социальной адаптации детей с аутизмом……………………...16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….........19
ГЛАВА II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТА-ЦИИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ……………………………………………...........20
2.1. Технологии и методики, направленные на развитие социальной адапта-ции детей с аутизмом……………………………………………………………20
2.2. Использование средств и методов концепции DIR в коррекции детей с аутизмом…………………………………………………………………………28
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………….........33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………36

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья: психологические основы: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004 – 368 с.
2. Андреева, О.С. Принципы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов О.С. Андреева //Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов. Доклады межведомственной конференции. – М.: Комитет труда и занятости Правительства Москвы: ЦИЭТИН: Социальный партнер, 1999 – С. 15-16
3. Аршатская О.О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие
специалистов и родителей [Текст] // Дошкольное воспитание, 2006 – № 8 – С. 63 – 70
4. Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе. / Под. Ред. С.А.Морозова (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
5. Баранов А.А., Камзов И.А., Позднякова М.А. Детская
инвалидность: проблемы и пути решения. Социальные и организационные проблемы педиатрии [Текст] /А.А.Баранов и [др.]. – М., 2003 – 132 с.
6. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993.
7. Бгажнокова, И.М., Гамаюнова, А.Н. Проблемы социальной Адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта [Текст]И.М. Бгажнокова, А.Н. Гамаюнова // Дефектология. - 1997 - №1. -С.36-42
8.Бгажнокова, И.М., Мусукаева, Ф.В. Особенности понимания и
использования общепринятых норм поведения умственно отсталых подростков. [Текст] / И.М. Бгажнокова, Ф.В. Мусукаева //Дефектология. - 1998 - №5. - 46-
9. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г.И. Бондаренко // Дефектология, 1998. - №3. – С.12-21.
10.Браун, Д. Тенденции изменения популяции детей со сложной структурой нарушения [Текст] / Д. Браун // Дефектология. – 2000 – № 1. – С.5
11. Бубен, С.С. Интеграция: проблемы и перспективы [Текст] / С.С. Бубен //Дефектология. – 1996 - № 5 – С. 5-9.
12. Быков, Д.А. Дети с ограниченными возможностями и о

К наиболее важным факторам, определяющим успешность процесса адаптации, относятся готовность общества понять и разделить личные проблемы людей с особенностями развития, условия семейного воспитания, организация и качество образования таких детей, стабильность материального обеспечения и социальной защиты государством людей с нарушениями развития, особенно с расстройствами аутистического спектра.
Разработка процесса адаптации помогает оптимизировать процесс адаптации и минимизировать риск дезадаптации. Это особенно важно для социальной адаптации детей с аутизмом. Состояние здоровья таких детей часто диктует необходимость проведения специальной коррекционной и реабилитационной работы для подготовки их к социальной адаптации. При этом актуализируется проблема норм и критериев, по уровню соблюдения которых можно судить о степени готовности личности к социальной адаптации.