Тренировочные технологии в футболе
Введение
Футбол — это особый вид спортивного состязания. В первую очередь, это прекрасное представление. Второе, футбол дарит нам радость физических упражнений, общения с друзьями и напряженного соперничества. И это не единственная прелесть этого вида спорта. Футбол способствует развитию молодых людей, улучшая физические навыки и воспитывая такие важные качества, как креативность, ответственность и целеустремленность. И это, конечно, очень важно. Люди, обладающие этими качествами, могут принести большую пользу обществу.
Футбол — это многогранная игра. Когда мы наблюдаем за игроками с трибун, мы потрясены красотой и масштабом игры. Когда мы смотрим футбольный матч, мы наслаждаемся упорной работой наших соперников, ожесточенной борьбой за мяч и подвигами наших товарищей по команде.
У современного футбола много предшественников. Однако историки и журналисты утверждают, что первые шаги в игре, которая спустя столетия стала собственно футболом, были сделаны не в Европе или Азии, а в Ме
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика футбола 5
1.1 Правила игры 5
1.2 Футбол в общей системе физического воспитания 6
1.2.1 Социальная значимость футбола 6
1.3 Объективные условия Деятельности футболистов 8
Глава 2 Методика обучения и триеровки 9
2.1 Единство обучения, тренировки и воспитания воспитание обучение 9
2.2 Задачи обучения и тренировки 10
2.3 Принципы обучения и тренировки 11
2.4 Особенности обучения двигательным действиям 14
2.4.1 Формирование двигательных навыков 14
2.4.2 Конструкция процесса обучения 16
2.5 Формы организации обучения и тренировки 21
2.6 Основные средства и способы обучения и тренировки 24
2.6.1 Средства обучения и тренировки 24
2.6.2 Способы обучения и тренировки 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Приложение 1. Основные способы тренировки 35
Список используемой литературы
1. Тюленков С.Ю., Губа ВП., Прохоров А.В. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов. - Смоленск, 1997.
2. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учебное пособие для УОР, -М., Воениздат, 1997.
3. Футбол: Справочник / Авт. – сост. Чумаков Е.М. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
4. Все о спорте. Справочник, 2-е изд., в 3-х т. – М.: Физкультура и спорт, 1988
5. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для
6. студентов ИФК. -М.: ФиС, 1987.
7. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. Под общ. ред. А.П.ЛаптеваиА.А.Сучилина.-М.:ФиС,1983.
8. Физкульура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 1982.
9. Футбол: Учебник для институтов физическо
Однако это не мешает высокой активности и спонтанности студентов. Эффективное преподавание и высокая успеваемость не могут быть достигнуты без активного, сознательного и творческого участия самих студентов.Принцип систематизации обеспечивает регулярность и последовательность в преподавании и обучении.
Регулярность означает оптимальные тренировки, соревнования, отдых и рациональное регулирование объема и направления работы.
Рациональная последовательность обучения значительно сокращает время, необходимое для изучения материала. Скорость и качество формирования навыков во многом определяется предшествующим содержанием обучения. Последовательность инструментов и методов, выбранных для каждого учебного занятия, определяется
Принцип систематизации относится к оптимальному количеству повторений тренировочных и тренерских инструментов, которые должны быть использованы в тренировочной сессии или тренировочной системе.
Принцип наглядности обеспечивает необходимые условия для овл