Основные идеи и принципы бихевиоризма

Скачать курсовую работу на тему: "Основные идеи и принципы бихевиоризма". В которой определена сущность бихевиоризма на основании анализа литературы, имеющейся по данной проблеме; рассмотрены основные идеи и принципы данного направления.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Более столетия назад во всем мире начался усиленный рост промышленного производства, особое место в этом принадлежало США. По истокам своего возникновения США являлись продолжением европейской цивилизации, становясь крупнейшей державой мира с гигантской индустрией.
В связи с этим возникновение новых социально-экономических отношений способствовало появлению такого течения в философии, как прагматизм (учение, возникшее в 70-х годах 19 века в США, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты).
Прагматизм в свою очередь дал путевку в жизнь бихевиоризму (Behavior — поведение) в психологии. Возникновению бихевиоризма способствовало появление разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии, как экспериментальной ветви психологии.
Бихевиоризм как психологическое течение стал своеобразным протестом против псих

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Появление и развитие Бихевиоризма 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Американская социологическая мысль: Тексты / под редакцией В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

2. Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.

3. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

4. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с.

5. .Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 128 с.

6. Константинов В.В. История психологии: учебное пособие. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. - 144 с.

7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. - Мн.: Нар. асвета, 1996. - 399 с.

8. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2008. - 583 с.

9. Марцинковская Т.Д. История психологии. - М.: Академия, 2004. - 544 с.

10. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - 712 с.

12. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные 

Исходя из такого взгляда на психику, бихевиористы делали вывод, что ее развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, от условий жизни, то есть от тех стимулов, которые поставляются средой. Они отвергали идею возрастной периодизации, так как считали, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в определенный возрастной период. Доказательством служили и их исследования научения у детей различного возраста, когда при целенаправленном обучении уже 2-3-летние дети научались не только читать, но и писать, и даже печатать на машинке. Таким образом, бихевиористы делали вывод, что какой является среда, такими будут и закономерности развития ребенка.
Доказательства формирования основных психических процессов при жизни были даны Уотсоном в его экспериментах по формированию эмоций.
Эксперимент «Маленький Альберт» был проведен в 1919 году психологом бихевиорального направления Джоном Уотсоном. Он пытался продемонстрирова