Обращения граждан в Министерство культуры Омской области: сравнительный анализ потенциала электронных приемных
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время население страны активно интересуется решениями социально-экономических и политических вопросов, в связи с чем работа с обращениями граждан обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Статья 33 Конституции Российской Федерации гласит о том, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, используя электронные вспомогатели, а именно: электронную приемную.
Электронное приёмное помещение является виртуальным помещением, в котором содержатся несколько страниц интернет-сайта или портала организации, запрограммированных для выполнения функций по приему заявок граждан и организаций, размещения сведений о них.
Без обращений граждан сложно было бы представить полноценное управление местным самоуправлением, так как невозможно собрать необходимые данные о текущих проблемах и оператив
СОДЕРЖАНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В МЦНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ 4
1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципальной власти 4
1.2 Порядок обращений граждан в муниципальные органы посредством электронных приемных на примере Министерства культуры 9
2 АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЕМНЫХ 11
2.1 Характеристика Министерства культуры Омской области 12
2.2 Анализ обращения граждан в Министерство культуры Омской области посредством электронных приемных 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г.
2. Федеральный Закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
3. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Устав (Основной Закон) Омской области гл.2
6. Закон Омской области от 6 ноября 2015 года N 1801-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
7. Указ Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области».
8. Приказ Министерства культуры Омской области от 15 июля 2013 г. № 18 «Об организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры Омской области».
9. Приказ Министерства культуры Омской области от 19 апреля 2017 г. № 38 «О внесении изменения в приказ Министерства культуры Омской области от 15 июля 2013 года № 18».
10. Приказ Министерства культуры Омской области от 16 июня 2017 г. № 60 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства культуры Омской области».
11. Приказ Министерства культуры Омской области от 11 июля 2017 г. № 71 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства культуры Омской области».
12. Приказ Министерства культуры Омской области от 26 сентября 2017 г. № 96 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства культуры Омской области».
13. Приказ Министерства культуры Омской области от 13 февраля 2018 г. № 14 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Омской области от 15 июля 2013 года № 18».
14. Бабун, Р. В., Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность : учебное пособие / Р. В. Бабун. — Москва : КноРус, 2023. — 127 с. — ISBN 978-5-406-10690-7. — URL:https://book.ru/book/946424 (дата обращения: 14.01.2023).
15. Буторин, М. В., Основы государственного и муниципального управления. : учебное пособие / М. В. Буторин. — Москва : КноРус, 2022. — 186 с. — ISBN 978-5-406-08619-3. — URL:https://book.ru/book/941735 (дата обращения: 14.01.2023).
16. Государственное и муниципаль
Итак, основываясь на проведенном анализе литературы и законодательства, следует дать следующее определение. Под институтом обращений граждан в органы муниципальной власти необходимо понимать самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами муниципалитета.
1.2 Порядок обращений граждан в муниципальные органы посредством электронных приемных на примере Министерства культуры
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рас