Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы состоит в том, что современное общество характеризуется разрастанием и усложнением системы социальных институтов. Своей деятельностью они постоянно развивают нити общественных отношений, характеры социальных организаций, возможности воспроизводства, поэтому важным социальным институтом является государственная служба.
Государственная служба была, есть и в видимом нам будущем, а так же останется одним из главных институтов государства. Поэтому знание различных аспектов ее построения и функционирования, лежащих в ее основе теоретических представлений, истории ее возникновения и развития, динамики происходящих и грядущих в ближайшем будущем перемен, необходимо не только специалистам в области государственного управления, но также юристам, экономистам, политологам, менеджерам, представителям ряда других учебных дисциплин и специальностей.
В развитии государственной службы нашей страны существуют в настоящее время две тенденции. С одной стороны,
Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Общая характеристика государственной службы Российской Федерации…………………………………………………………... …………….5
1.1 Понятие и виды государственной службы Российской Федерации……………………………………………………... …………….5
1.2 Принципы государственной службы Российской Федерации……………………………………………………... …………...11
Глава 2. Значение и правовые источники государственной службы Российской федерации …………………………………………………………. 18
2.1 Сущность и значение государственной службы …………………….18
2.2 Правовые источники государственной службы ……………………. 22
Заключение………………………………………………………………………. 31
Список используемых источников…………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 04.10.2010)//Собрание законодательства РФ.-1996.-N25.-Ст.2954;2010.-N41(2ч.).-Ст.5199.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 3; 2009. - №48. - Ст. 5717. .Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 11.03.2010) // Российская газета. - 02.04.1998, 15.03.2010.
3.Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 22.07.2010) // Российская газета. - 02.06.1998, 28.07.2010.
4.Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 01.12.2007) // Российская газета. - 28.05.2003, 05.12.2007.
5.Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) // Российская газета. - 31.07.2004, 17.02.2010.
6. Федеральный закон от 30.06.2006 №90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (ред. от 17.07.2009).
Литература
7. Бабелюк, Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап: [Текст] / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. - 2003. - №3. - С. 35 - 40.
8. Барциц, И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации: [Текст] / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2008. - №6. - С. 43 - 47.
9. Большой юридический словарь: [Электронный ресурс] // <#"justify">10.Конин, Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: [Текст] / учебник. - М.: Проспект, 2007. - 456 с.
10. Лебедев, В.А., Киреев, В.В. Правовые принципы суверенной демократии: [Текст] / В.А. Лебедев и др. // Конституционное право. - 2007. - №19. - С. 40 - 46.
11. Мамонов, В.В. Государственный суверенитет и территориальная целостность - главные принципы современной Российской государственности: [Текст] / В.В. Мамонов // Государство и право. - 2004. - №4. - С. 6 - 10.
12. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: [Текст] / Рос. акад. гос.
Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации.
Приведем мнение Старилова Ю.Н.: "Можно уверенно предполагать, что "законодательное закрепление" единого подхода к организации государственной службы зиждется именно на установленных принципах самой государственной службы, с одной стороны, а с другой - на принципе законности, ибо последний и составляет единую организационно-правовую основу государственной службы. Даже если бы в упомянутой формулировке принципа было все корректно с содержательной точки зрения, то сама формулировка "грешит" непонятностью и неоправданной сложностью".
Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы нашел свое отражение в законодательном закреплении единства основных квалификационных требований для замещения дол