Физическое упражнение как средство развития силы у младших школьников (10-11 лет)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемого вопроса состоит в том, что формирование ценностного отношения к физической культуре и здоровьесберегающей деятельности является составной частью урока физической культуры, тренировки и внеурочной деятельности. Уровень силовых способностей и в общем физической подготовки детей возрастает, поэтому ценность тренировочного процесса будет возможной при условии широкого использования средств физического воспитания в учебно-воспитательном процессе.
Физическая культура детей младшего школьного возраста — наиболее ответственный и благоприятный период в формировании двигательных способностей ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, физкультурные знания.
Понятие о физических качествах. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами прин
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………….7
1.1.Характеристика младшего школьного возраста…………………….7
1.2. Понятие о силе как о физическом качестве………………………....11
1.3.Особенности использования физических упражнений для развития силы в младших классах ………………………………………………………..18
Резюме по главе 1………………………………………………………22
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (10-11ЛЕТ)………………………..........24
2.1 Методика исследования………………………………………………..24
2.2. Организация и результаты исследования……………………………30
Резюме по главе 2……………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..39
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;
3. Приказ Министерства образования и науки России от 16.07.2002 г. №27/15/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
5. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 г.
6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2009 г. №1089)
7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2008 г. № 1312).
ОСНОВНЫЕ
8. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 127с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN978-5-09-029973-2.
9. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. – Л., 2000.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288с.
11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 264 с.
12. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методич. пособ. ; обл. гос. Образов. Учр-е средн. Профессион. Образ-я Рязанский педагогический колледж. – Рязань, 2010. – 145 с.
13. Матвеев А.А. Методика физического воспитания с основами теории / А.А. Матвеев, С.Б. Мельников. – М., Просвещение, 2001.
14. Морозов А.К. Численные методы р
В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно — она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды (В. И. Лях, 1997).
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—1