Физическое упражнение как средство развития силы у младших школьников (10-11 лет)

Скачать курсовую работу на тему: "Физическое упражнение как средство развития силы у младших школьников (10-11 лет)". В которой разработаны и подобраны упражнения, направленные на развитие физического качества силы; Оценена эффективность использования средств физических упражнений для развития силы на уроках физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемого вопроса состоит в том, что формирование ценностного отношения к физической культуре и здоровьесберегающей деятельности является составной частью урока физической культуры, тренировки и внеурочной деятельности. Уровень силовых способностей и в общем физической подготовки детей возрастает, поэтому ценность тренировочного процесса будет возможной при условии широкого использования средств физического воспитания в учебно-воспитательном процессе.
Физическая культура детей младшего школьного возраста — наиболее ответственный и благоприятный период в формировании двигательных способностей ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, физкультурные знания.
Понятие о физических качествах. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами прин

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………….7
1.1.Характеристика младшего школьного возраста…………………….7
1.2. Понятие о силе как о физическом качестве………………………....11
1.3.Особенности использования  физических упражнений для развития силы в младших классах ………………………………………………………..18
Резюме по главе 1………………………………………………………22
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (10-11ЛЕТ)………………………..........24
2.1 Методика исследования………………………………………………..24
2.2. Организация  и результаты исследования……………………………30
Резюме по главе 2……………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..39
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..41

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);

2. Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;

3. Приказ Министерства образования и науки России от 16.07.2002 г. №27/15/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

5. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 г.

6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2009 г. №1089)

7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2008 г. № 1312).

ОСНОВНЫЕ

8. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 127с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN978-5-09-029973-2.

9. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. – Л., 2000.

10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие.  М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288с.

11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 264 с.

12. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методич. пособ. ; обл. гос. Образов. Учр-е средн. Профессион. Образ-я Рязанский педагогический колледж. – Рязань, 2010. – 145 с.

13. Матвеев А.А. Методика физического воспитания с основами теории / А.А. Матвеев, С.Б. Мельников. – М., Просвещение, 2001.

14. Морозов А.К. Численные методы р

В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно — она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды (В. И. Лях, 1997).
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—1