Совершенствование системы дополнительного образования по охране труда при обучении работников минздрава России

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Совершенствование системы дополнительного образования по охране труда при обучении работников минздрава России". В которой обоснована целесообразность применения естественно-научного подхода к выработке концепции построения системы образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность». Проведен анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей обучение по охране труда.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
872 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях глобальных изменений различных сфер экономической и социальной жизни России, всеобщей информатизации, развития мирового рынка труда возникает необходимость поиска новых механизмов регулирования и использования трудовых ресурсов. Тенденции изменений мирового рынка труда носят всеобщий характер. Существовавшая ранее практика работы человека по одной специальности в течении всей жизни уходит в историю. Становится нормой передвижение и использование потенциала профессионалов. Развитие новых производств, освоение территорий вызывают процессы активного перемещения трудовых ресурсов в районы экономического развития. Технологические изменения влекут за собой появление новых специальностей и требуют оперативной реакции образовательной системы для подготовки нужных экономике специалистов. Рынок труда видоизменяется и постепенно переходит в рынок квалификаций, усложняются требования к существующим профессиям, и высшая школа должна гибко и быстро реагировать на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ дополнительного образования в системе образования РФ

1.1. Система дополнительного образования Российской Федерации

1.2. Анализ норамативно-правовой базы, регулирующей дополнительное образование в области охраны труда

1.3. Влияние системы дополнительного образования на выполнение требований по охране труда в организациях подведомственных Минздраву России

Глава 2. Научные аспекты совершенствования системы дополнительного образования, как элемента высшего образования в интересах обеспечения безопасности труда 

2.1. Концепция построения системы образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность» 

2.2. Естественно-научный подход к выработке концепции построения системы образования по направлению «Техносферная безопасность»

2.3. Основы моделирования социально-экономической деятельности в интересах обеспечения безопасности труда

Глава 3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы дополнительного образования в системе обеспечения безопаности труда

3.1. Особенности электронного дистанционного обучения в организациях Минздрава РФ 

3.2. Усовершенствованная методика создания дистанционной образовательной программы по охране труда на примере программы " Сохранение жизни и медицинского специалиста. Охрана безопасности среды" 

Заключение

Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022). // КонсультантПлюс –http://www.consultant.ru/

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. От 02.03.2016) // КонсультантПлюс –http://www.consultant.ru/

3. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с «Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда») 

4. ГОСТ  12.0.004-2015  Система стандарта стандартов Occupational безопасности условий труда  (ССБТ). Организация обучения обучения Минобразования безопасности лишь труда. Общие системы положения

Керимов, П.В. Термины и определения дистанционного обучения /

5. Кодекс. Типовая программа обучения по охране труда (для руководителей предприятий и членов комиссий по проверке знаний). Утверждена Минтрудом Российской Федерации17 января 1996 года. [Электронный ресурc]. –URL:https://docs.cntd.ru/document/9048289

6.П.В. Керимов, // Лаборатория дистанционного обучения института Содержания и Методов обучения Российской Академии Образования. – http://distant.ioso.ru/do/termin.htm

7. Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» / А.А. Андреев // Открытое образование. – http://www.e-joe.ru.

8. Бурлов В.Г., Гомазов Ф.А. Разработка интеллектуальной технологии управления процессом обеспечения безопасности трудовой деятельности. В книге: Нейрокомпьютеры и их применение XVI Всероссийская научная конференция: тезисы докладов. 2018. С. 364-365.

9. Бызов А.П., Ефремов С.В. Методические подходы к оценке индивидуального и коллективного рисков для площадочных взрывопожароопасных объектов Безопасность жизнедеятельности. 2012. № 1 (133). С. 15-20.

10. ГудГ.Х., Маккол Р.Э. Системотехника: введение в проектирование больших систем. - Издательство: М.: Советское радио, 1962г. – 383с

11. Бурлов В.Г., Андреев А.В., Гомазов Ф.А.  Управление безопасностью объекта техносферы на основе закона сохранения целостности объекта Технико-технологические проблемы сервиса. 2018. № 1 (43). С. 56-60.

12. Бурлов В.Г. Основы моделирования социально-экономических и политических процессов. Часть1. (Методология. Методы.). С-Пб. НП «Стратегия будущего», 2007. -287с.

13. Бурлов В. Г., Гробицкий А.М., Гробицкая А.М. (2016). Управление строительным производств

В настоящее время Российская система дополнительного профессионального образования является многоуровневой. По существу- первый уровень это специализированные учреждения дополнительного профессионального образования (учебные центры для работы ординаторов, некоммерческие учебные заведения, техникуму и т.п)
Второй уровень системы составляют постоянно действующие производственные и внутривузовские учебные заведения (производственные учебные центры, учебные комплексы, курсы повышения квалификации и др.). Распределение объема обучения среди сорока министерствами и ведомствами федерального уровня, в ведении которых находятся, учреждения дополнительного профессионального образования, выглядят следующим образом: 53 % общего контингента обучается в учреждениях Минобразования; 20 % – в учреждениях Минздрава; 5 % – в системе Минсельхоза; более 4 % – в системе Минтранса России, а на остальные 36 секторов приходится чуть более 17 % общего объема.
В последние годы многие учреждения основного профессионального образования стали предлагать дополнительные образовательные услуги. К ним относятся профессионально-технические училища, осуществляющие профессиональное обучение безработных в сотрудничестве с местными центрами занятости, средние профессиональные учебные заведения (техникумы, лицеи, колледжи), оказывающие образовательные и сопутствующие им услуги, а также высшие учебные заведения (институты, академии, университеты), осуществляющие переподготовку и повышение квалификации руководящих и инж