Инновационные веб-технологии в коммуникационном проектировании
ВВЕДЕНИЕ
Социальная система российского общества не стоит на месте, а из года в год претерпевает изменения, трансформируется и стремится следовать современным тенденциям мирового сообщества. Одним из неотъемлемых атрибутов влияния на формирование ценностных ориентиров и образа жизни социума является PR. Регламентация новых ценностей и стереотипов является важной частью коммуникационной деятельности, создающей социальную реальность. Современное социально-экономическое развитие России показывает, что инновационный путь развития - это единственный путь роста. Только инновации могут способствовать экономическому росту. В тоже время инновации всегда связаны с большими рисками. Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству. Инновация представляет собой процесс развития с особыми характеристиками и закономерностями.
Актуальность данной работы заключается в том, что применение инновационных технологий и инструм
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Интернет-коммуникация и инновационные веб-инструменты………… 5
1.2 Понятие и инструменты коммуникационного менеджмента ………….. 10
1.3 Проектная деятельность как форма коммуникационной деятельности……15
1.4 Коммуникационные тренды в сфере общественного просвещения……. 18
2. ИННОВАЦИОННЫЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» 21
2.1 Тренды проекта «Половое воспитание»…………21
2.2 Инновационные веб-технологии в проекте «Половое воспитание»……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. – М.: Академия естествознания, 2011.
2. Варганова Г.В.Мутьев В.А. Форсайт технология в образовательной деятельности вузов культуры // Вестник МГУКИ 2017 1(75) С. 163
3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. С. Наумов. 4 изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008. С. 420.
4. Горохов Владимир Маркович, Шилина Марина Григорьевна Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования // Медиаскоп. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-innovatsionnye-rakursy-issledovaniya (дата обращения: 10.01.2023).
5. Калюжнова Н.Я., Третьяк В.П. Форсайт региона: опыт Иркутской области. [Электронный ресурс]. URL: http://math.isu.ru/ru/chairs/economy/staff/publ/Kalyuzhnova_Tretiak_foresight_of_the_region_2007.pdf
6. Морозова Н.С.., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов ВУЗов/ Н.С.Морозова. - 4-е изд. М.: Академия, 2008.
7. Нестик Т.А. Психологические аспекты корпоративного Форсайта. // Форсайт, 2018 Т. 12 № 2 С. 79.
8. Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: автореф. дис. ... д-ра. экон. наук: 08.00.05. М.: Рос. Академия госслужбы при Президенте РФ, 2002. С. 16.
9. Орлова Т. М. Указ. соч. С. 16.
10. Основы проектной деятельности : учебно-мето- дическое пособие / сост. И. М. Дудина ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 28 с.
11. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия // Социальные проблемы инноватики. - М., 1989.
12. Соколов А.В. Форсайт: взгляд
Инновационные технологии и инструменты, в настоящее время используемые в связях с общественностью (см. приложение Б).
Форсайт-технологии, как социальные технологии включают в себя структуру коммуникативных воздействий, изменяющих социальные ситуации и системы в целом, а также их подсистемы и отдельные элементы.
Форсайт технологии, как инновационные технологии, обладают рядом признаков, в числе которых исследователи называют: предсказание альтернатив развития объекта, проектирование будущего, включающее в себя обоснование опорных точек, временных и ресурсных рамок, совместное построение образа будущего. Форсайт-технологии мы можем отнести к числу инновационных технологий, интегральный характер которых обусловлен широтой спектра их применения и их базовым, методологическим характером. Такое отнесение обусловлено так же их компетентностно ориентированной направленностью, прагматическим, этическим и коммуникативным потенциалом, что находит свое подтверждение в публикациях целог