Изучение типологии стилистических ресурсов современных печатных СМИ

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение типологии стилистических ресурсов современных печатных СМИ". В которой изучены средства массовой информации их понятия, и классификации; Описаны системные характеристики СМИ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В развитии мировой журналистики в начале XXI века просматриваются противоречивые тенденции. С одной стороны, во многих странах мира наблюдается углубляющаяся коммерциализация печатной и электронной прессы, растет концентрация медийной собственности, принадлежащей немногочисленным гигантским транснациональным корпорациям. Развивается глобальный информационный рынок. С другой стороны, все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере, проявляющийся в создании альтернативных массмедиа – по преимуществу на сетевой платформе, а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики, в отстаивании требований демократизации медийного сектора, сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации.
Целью данной работы является изучение типологии стилистических ресурсов современных печатных СМИ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить средства массовой информации их понятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – ПОНЯТИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ 5

1.1 СМИ понятия и классификация 5

1.2 Системные характеристики СМИ 12

ГЛАВА 2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 16

2.1 Типология печатных СМИ 16

2.2 Аудитория печатных СМИ 21

2.3 Анализ газеты «Вечерний Челябинск» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аронсон Э. Реклама: современные технологии. - М.: Маркетинг, 2018. - 400с. 
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. // Учебник – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2019. 
3. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции // Учебное пособие – М 2018. 
4. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2018. 
5. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. M.; Ростов н/Д : МарТ, 2018. - 246c
6. Картер Г. Эффективная реклама. - М: Маркетинг, 2017. - 226с. 
7. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 382с. 
8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика // Учебник М. 2019. 
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - РЕФЛ - БУК, К.: ВАКЛЕР, 2017. - с.135 
10. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Издательство «Финпресс», 2018. - 313с. 
11. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром // Учебное пособие – М.: Аспект Пресс 2019. 
12. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. М.; СПб.; Н.Новгород, 2019. - 262с. 
13. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. // Учебное пособие – М.: Издательство 

 

Но, особенности радио определяют и его негативные свойства. Радиовещание в некотором смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир и в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности различных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.
Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. Далее оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) вышло на первое место.[6, с. 47]
Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический хара