Педагогическое творчество учителя на уроках физической культуры
Введение
Одной из актуальных проблем современного образования является изучение состояния здоровья учащихся, путей его сохранения и укрепления. Процент выпускников средних школ, имеющих низкий уровень здоровья, растет. Типичная для учащихся гиподинамия, с каждым годом растущая учебная нагрузка, нерациональное питание, большой объем работы с компьютером, социальный дискомфорт, действие различных психоэмоциональных факторов вызывают напряжение систем адаптации. Все это приводит к тому, что с каждым годом увеличивается доля школьников, испытывающих трудности обучения, связанные с ухудшением физического и функционального состояния организма в процессе адаптации к учебным нагрузкам.
В настоящее время для профилактики заболеваний и коррекции здоровья создаются специальные медицинские группы (СМГ).
Важным условием формирования и совершенствования механизмов адаптации, в том числе и к умственным нагрузкам, является двигательная активность. Однако система образовательного процесса в уч
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................4-5
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование особого подхода к организации занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп.
1.1. Анализ научно-методической литературы и программ физического воспитания учащихся младшего школьного возраста………………………6-10
1.2. Учащиеся как особый субъект физического воспитания…………..…11-13
1.3. Цели, задачи и основы организации занятий СМГ……………………14-16
1.4. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем в условиях современной школы…….16-18
ГЛАВА 2. Особенности занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
2.1 Анализ специальных требований к проведению занятий в СМГ..........19-20
2.2 Структура занятий и дозирование физической нагрузки.......................21-25
2.3 Методика проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы……………………………………………………….26-28
2.4 Организация проведения уроков физической культуры с учащимися специальной медицинской группы……………………………………29-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................32-35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................36-37
Список литературы
1. Антропова М.В. Образование и здоровье школьников: Метод. реком. для работников системы образования. М.Педагогика, 2014. - с. 213
2. Безруких М.М. Как получить пятерку за здоровье. - Тула: Арктоус, 2011. - с. 426
3. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пос. для техникумов. - М.: Высшая школа, 2012. С. 23
4. Волкова физического воспитания учащихся специальной медицинской группы (СМГ). // 4 Всесоюзная конф. - Архангельск. М, 2015.
5. Воспитание в Специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. - М.: Высш. шк., 2010.
6. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М.: Российская ассоциация общественного здоровья, 2012. С. 217
7. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
8. Никифоров Ю.Б. Физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
9. Полатайко воспитание школьников в специальных медицинских группах. - Ивано-Франковск: Плай, 2014. - 161 с.
10. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. - М.: Педагогика, 2011. - с.123
11. Хрипкова А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 2013. С. 34
12. Игнатова, Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения / Л.Ф. Игнатова // Школа здоровья. - 1997. - Т. 4. - №3.
13. Бабенкова Е.А.. Как помочь детям стать здоровыми. М.:2003 c
14. Бабенкова, Е.А. Виды контроля с отклонениями в состоянии здоровья
15. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: метод, пособие /В.К. Велитченко. - М.: Терра-спорт, 2000
16. Антропова М.В., Л.М.Кузнецова
Уроки должны обязательно дополняться системой домашних заданий, физкультминуток на уроках, организацией правильного двигательного режима на переменах, занятиями в группах продленного дня, проведением массовых спортивных мероприятий.
Занятия со школьниками в СМГ условно делятся на 2 периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает всю первую четверть. Его задачи: постепенно подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы и весь организм школьника к выполнению физической нагрузки; воспитать у учащихся потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; обучить элементарным правилам самоконтроля.
В первые 6-8 недель занятий с учащимися необходимы специальные (показанные при каждом конкретном заболевании) упражнения, которые должны применяться только в сочетании с общеразвивающими. При их подборе нужно учитывать характер заболеваний, уровень функциональных возможностей, данные физического развити