Система сбыта продукции на предприятии ООО «Альтея»
Введение
Сегодня в современных условиях сбытовая деятельность предприятий приобретает особую актуальность. Данный факт связан с тем, что основным источником дохода, а, следовательно, условием жизнедеятельности производителей становится продажа своей продукции и услуг в виде товаров, общественная полезность которых, то есть их потребительная стоимость, определяется рынком. С другой стороны, обостряющаяся конкуренция углубляет проблемы сбыта, которые при стабилизации и последующем росте объемов производства лишь возрастают.
Сейчас в России, когда предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, сбыт ассоциируется с продавцами, пытающими отыскать потребителей. В условиях жесткой конкуренции важное значение приобретает разработка четкой программы сбытовой деятельности и последовательное осуществление ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания товара (услуги) и кончая целенаправленными действиями по его продвижению. Следовательно, важная задача предпринима
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы сбыта продукции на предприятии 6
1.1. Понятие и сущность системы сбыта продукции на предприятии 6
1.2. Функции и принципы управления сбытом на предприятии 11
1.3. Факторы и показатели эффективности системы сбыта предприятия 20
2. Анализ системы сбыта на предприятии ООО «Альтея» 27
2.1. Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО «Альтея» 27
2.2. Анализ методов управления сбытом на предприятии ООО «Альтея» 39
2.3. Оценка действующей системы сбыта предприятия ООО «Альтея» 45
3. Совершенствование системы сбыта продукции на предприятии ООО «Альтея» 50
3.1. Подходы к разработке экономико-математической модели управления сбытом 50
3.2. Применение экономико-математической модели управления сбытом на предприятии ООО «Альтея» 55
3.3. Определение экономического эффекта и предлагаемые направления по совершенствованию системы сбыта предприятия ООО «Альтея» 61
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения 76
Список использованных источников
1. Баркан Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д.И. Баркан. – СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2010.
2. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К. Браун. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2013.
3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015.
4. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. – М.: Вершина, 2014.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2013.
6. Давыдова Л. А. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betriebswirtsch aftslehre, адаптированной для применения в России: учеб. пособие / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. – М.: Финансы и статистика, 2010.
7. Демина Н.В. Содержание и методология исследования потребителей и потребительского поведения / Н.В. Демина // В сборнике: Проблемы регионального развития России: экономико – правовые аспекты. Материалы межвузовской научно – практической конференции. Ответственный редактор: С.Г. Килинкарова. 2012.
8. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
9. Дубровин, И.А. Экономика и организация производства: учеб. пособие. -М.: Дашков и К, 2015.
10. Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. – 2016. – №11.1.
11. Концевич Г.Е. К вопросу о зависимости системы управления предприятием от типа его организационной структуры / Г.Е. Концевич, М.В. Чистова, А.Н. Гончаров // В сборнике: Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно – практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. 2015.
12. Коргова М.А. К вопросу об ограничениях системы управления / М.А. Коргова, А.А. Кипа // Социально – гуманитарные знания. 2016. № 11.
13. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2015.
14. Ланкастер Д. Организация сбыта; Пер. с анг. / Д. Ланкастер, Д.М. Джоббер. – Минск: Амалфея, 2010.
15. Ляпунов А.Д. Формирование и оптимизация системы сбыта на основе системного анализа / А.Д. Ляпунов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический
По мнению Д.И. Баркана, сбыт - это сфера деятельности предприятия, направленная на реализацию продукции на определенных рынках [1, с.86]. Затрагивая рынок в определении сбыта, автор подразумевает маркетинговую составляющую понятия, включающую сегментацию потребителей, каналы сбыта и т.д.
Наумов В.Н. отмечает, что под сбытом понимается совокупность мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за пределы территории производителя [19, с.54-62].
Согласно терминологии французских экономистов, сбыт продукции определяется цепочкой, которая связывает производителя и потребителя через некоторые звенья. К этим звеньям могут относиться торговые посредники, дилеры, дистрибьюторы [14, гл.3]. Данное определение характеризует значимость формирования каналов распределения промышленной продукции.
Почти такая же мысль утверждается с позиций логистики. Сбыт - это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, как продукт в той форме, в какой он будет использоваться, поступает на коммерческое предприятие, до того момента как потребитель закупает его [2, с.382].
По мнению Филиппа Котлера, сбыт – одна из функций маркетинга, обеспечивающая удовлетворение потребности покупателя. Он пишет: «Сбыт — всего лишь одна из многих его функций, причём зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд