Формирование грамматических навыков у школьников на основе цифровых технологий на уроках английского языка
Введение
Актуальность работы. В настоящее время в мире происходят стремительные изменения, затрагивающие все наиболее важные сферы общественной жизни. Мы живем в цифровую эпоху, где практически все сферы человеческой жизни зависят от технического оснащения. Это касается и сферы образования. Философы, психологи и другие специалисты отмечают, что в будущем образованным может считаться лишь тот человек, который способен гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологийили требований рынка [Кинилев В. Г., 200, с. 5].
Цифровые образовательные технологии заняли важное место в современном обществе и стали одним из фундаментальных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Появление новых технических средств привело к появлению новых подходов в образовании, новых форм и методов в преподавании. Цифровые технологии позволяют по-новому организовывать сам учебный процесс, изменять методику подачи учебного материала и повышать мотивацию
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1 Специфика применения цифровых технологий на уроке иностранного языка 5
1.2 Цифровые технологии как основная составляющая обучения иностранным языкам 9
1.3 Трудности при реализации цифровых технологий в обучении иностранному языку и пути их преодоления 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Понятие грамматического навыка и его роль в обучении иностранному языку 23
2.2. Этапы формирования грамматических навыков на уроке английского языка 28
2.3. Особенности формирование грамматических навыков с использованием электронных ресурсов при обучении английскому языку 33
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 41
3.1 Описание комплекса веб-инструментов с использованием цифровых технологий для развития грамматических навыков учащихся 41
3.2. Комплекс заданий для учащихся с использованием цифровых технологий 46
3.3 Анализ результатов апробации комплекса заданий с использованием цифровых технологий на уроке английского языка в 9-ом классе 54
Заключение 70
Библиография 73
Библиография
1. Абалуев,Р.Н., Интернет-технологии в образовании Учебно-методическое пособие. Ч.3.Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 136с.
2. Азимов, Э.Г., Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина,2010. - 149с.
3. Афанасьева, О.В., Использование ИКТ в образовательном процессе. Доклад / - 13-й Всероссийский интернет-педсовет– URL: www. pedsovet.org.
4. Башмаков А.И., Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. - М.: "Европейский центр по качеству", 2003. - 384с
5. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И.М. Берман - М.: Высшая школа, 1970. - С. 9.
6. Беспалько В. П., Образование и обучение с участием компьютеров (Педагогика третьего тысячелетия) - .М.: МПСИ, МОДЭК. – 171с.
7. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. – М.: Добросвет, 2000. – 832 с.
8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336c.
9. Гульчевская Н.Е. «Психологические аспекты подготовки учителей к работе в сфере интернет-образования». URL: http://www.ict.edu.ru/.
10. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. - С. 34 - 42.
11. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. ГОСТ Р 52653-2006 URL: https://docs.cntd.ru/document/120005310.
12. История возникновения термина ИКТ. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Information_and_communications_technology).
13. Ломакина Г. Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 491-493.
14. Нортон П. Персональный компьютер фирмы IBM и операционная система MS-DOS.М.: Радио и связь, 2011. - 416 с.
15. Общая методика обучения иностранным языкам : Хрестоматия / [Предисл. Леонтьева А. А.]. - М. : Рус. яз., 1991. - 356,[1] с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка. М.: "Азъ",2005
17. Определение презентации. URL: http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40301.htm.
18. Пассов, Е.
Выделяют рецептивный и продуктивный грамматический навык, а видам речевой деятельности соответствуют грамматические навыки чтения, говорения, аудирования и письма.
Рецептивный грамматический навык - это такая способность читающего или слушающего, при которой он может соотносить грамматические формы изучаемого языка с их значением.
Продуктивный грамматический навык - это умение говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее согласно нормам данного языка. Стремление что-то сообщить или в чем-то убедить всегда является речевой задачей. Продуктивный грамматический навык должен быть устойчивым, автоматизированным, «сознательным» и гибким [Берман, И.М., 1980, с.9].
Н.Д. Гальскова выделяет следующие этапы в процессе формирования грамматических навыков:
Ознакомление;
Первичное закрепление;
Развитие навыков и умений использования грамматики в устном и письменном общении [Гальскова, Н.Д., 2006, с. 215]
Из истории методики препода