Особенности реализации антикоррупционной политики: зарубежный и российский опыт
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшнее время коррупция является большой и самой масштабной проблемой общества, от которой зависит будущее развитие и стабильность государства.
Актуальность темы моей выпускной квалификационно работы, которую я выбрал, в первую очередь связана с политикой государства в этой области, доверием населения к деятельности органов власти, а также является важным атрибутом социально-экономического развития и эволюцию политической системы.
В России коррупция - негативная системная характеристика государственного управления и местного самоуправления, что серьезное препятствие на пути к устойчивому экономическому росту, к росту конкурентоспособности, к благосостоянию граждан.
Президент РФ на этом этапе сделал приоритетную задачу борьбы с коррупцией. Многие исследования свидетельствуют о том, что в какой-то степени коррупция изменила все государственные системы не только для «публичного», но и для негосударственного сектора.
Объект исследования: Межрайонной ИФНС №19 по
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5
1.1 Основное понятие и значимость антикоррупционной деятельности в России 6
1.2 Международные нормы по противодействию коррупции, ратифицированные РФ 14
1.3 Зарубежный опыт борьбы с коррупцией 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 19 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33
2.1 Анализ нормативно-правовой документации Межрайонной ИФНС №19 по Свердловской области 34
2.2 Оценка индекса восприятия коррупции населением района на примере Межрайонной ИФНС № 19 по Свердловской области 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 19 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 47
3.1 Анализ направления совершенствования антикоррупционной деятельности на примере Межрайонной ИФНС № 19 по Свердловской области 48
3.2 Рекомендации по дополнению мероприятий антикоррупционной политики в Межрайонной ИФНС №19 по Свердловской области 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;
2. Конвенция ООН против коррупции (Российская Федерация подписала Конвенцию 9 декабря 2003 г. (Распоряжение Президента РФ от 06.12.2003 г. № 581-рп), ратифицировала с заявлениями (Федеральный закон от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ);
3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г. Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 февраля 2007 года);
4. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций (Конвенция вступила в силу 15.02.1999 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 01.02.2012 г. № 3-ФЗ), которая вступила в силу для Российской Федерации 17.04.2012 г.);
5. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (Российская Федерация подписала Конвенцию 12.12.2000 г. (Распоряжение Президента РФ от 09.12.2000 г. № 556-рп), ратифицировала с заявлениями (Федеральный закон от 26.04.2004 г. № 26-ФЗ). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25.06.2004 г.);
6. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.);
7. Резолюция Комитета министров Совета Европы «О двадцати принципах борьбы с коррупцией» (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на 101-й сессии);
8. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22–15 на 22-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ);
9. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;
10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О противодействии коррупции»;
11. Акунченко Е. А. К вопросу об организационно-правовых основах антикоррупционного просвещения в сфере образования // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 20–28.
12. Акунченко Е. А. Криминологическая характеристика и предупреждение коррупционной преступности в избирательном процессе Российской Федерации : дис. канд. юридических наук / Акунченко Е. А. – Красноярск, 2018. – 272 с.
13. Ахмедханова С. Т. Криминологическая характеристика коррупционных преступлений, совершаемых в сфере образования / С. Т. Ахмедханова, С. Т. Ахмедханова, М. М. Магомедов // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. – № 2. – С. 130–132.
14. Белоус В. Г. О роли и участии органов внутренних дел в выявлении правонарушений в бюджетной сфере
К примеру, Дания является наименее коррумпированной страной в Европе - датчане сталкиваются с коррупцией в 6 раз меньше, чем другие европейцы. Бизнес также поддерживает политику нулевой терпимости по отношению к взяткам. При трудоустройстве в коммерческую компанию сотрудник подписывает декларацию о нетерпимости по отношению к взяткам. Если сотрудник не желает подписывать такой договор это может послужить поводом для отказа в приеме на работу. Если Датскую компанию уличат в коррупции, то компания попадает в черный список, лишается господдержки и исключается из торговых ассоциаций. Это грозит компании серьезными потерями вплоть до банкротства.
Обратиться с сообщением о коррупции может любой гражданин и уличенный во взяточничестве или в попытке дать взятку сотрудник, тут же увольняется с записью в личное дело.
В Новой Зеландии существует система общественной и правовой культуры, целью которой является воспитание гражданской позиции неприятия коррупции как сре