Особенности реализации антикоррупционной политики: зарубежный и российский опыт

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности реализации антикоррупционной политики: зарубежный и российский опыт". В которой проанализированы документы по противодействию коррупции Межрайонной ИФНС «19 по Свердловской области; Даны рекомендации по дополнению мероприятий антикоррупционной политики Межрайонной ИФНС «19 по Свердловской области.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
360 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшнее время коррупция является большой и самой масштабной проблемой общества, от которой зависит будущее развитие и стабильность государства.
Актуальность темы моей выпускной квалификационно работы, которую я выбрал, в первую очередь связана с политикой государства в этой области, доверием населения к деятельности органов власти, а также является важным атрибутом социально-экономического развития и эволюцию политической системы.
В России коррупция - негативная системная характеристика государственного управления и местного самоуправления, что серьезное препятствие на пути к устойчивому экономическому росту, к росту конкурентоспособности, к благосостоянию граждан.
Президент РФ на этом этапе сделал приоритетную задачу борьбы с коррупцией. Многие исследования свидетельствуют о том, что в какой-то степени коррупция изменила все государственные системы не только для «публичного», но и для негосударственного сектора.
Объект исследования: Межрайонной ИФНС №19 по

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5

1.1 Основное понятие и значимость антикоррупционной деятельности в России 6

1.2 Международные нормы по противодействию коррупции, ратифицированные РФ 14

1.3 Зарубежный опыт борьбы с коррупцией 25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 19 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33

2.1 Анализ нормативно-правовой документации Межрайонной ИФНС №19 по Свердловской области 34

2.2 Оценка индекса восприятия коррупции населением района на примере Межрайонной ИФНС № 19 по Свердловской области 37

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 19 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 47

3.1 Анализ направления совершенствования антикоррупционной деятельности на примере Межрайонной ИФНС № 19 по Свердловской области 48

3.2 Рекомендации по дополнению мероприятий антикоррупционной политики в Межрайонной ИФНС №19 по Свердловской области 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;

2. Конвенция ООН против коррупции (Российская Федерация подписала Конвенцию 9 декабря 2003 г. (Распоряжение Президента РФ от 06.12.2003 г. № 581-рп), ратифицировала с заявлениями (Федеральный закон от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ);

3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г. Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 февраля 2007 года);

4. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций (Конвенция вступила в силу 15.02.1999 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 01.02.2012 г. № 3-ФЗ), которая вступила в силу для Российской Федерации 17.04.2012 г.);

5. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (Российская Федерация подписала Конвенцию 12.12.2000 г. (Распоряжение Президента РФ от 09.12.2000 г. № 556-рп), ратифицировала с заявлениями (Федеральный закон от 26.04.2004 г. № 26-ФЗ). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25.06.2004 г.);

6. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.);

7. Резолюция Комитета министров Совета Европы «О двадцати принципах борьбы с коррупцией» (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на 101-й сессии);

8. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22–15 на 22-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ);

9. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;

10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О противодействии коррупции»;

11. Акунченко Е. А. К вопросу об организационно-правовых основах антикоррупционного просвещения в сфере образования // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 20–28.

12. Акунченко Е. А. Криминологическая характеристика и предупреждение коррупционной преступности в избирательном процессе Российской Федерации : дис. канд. юридических наук / Акунченко Е. А. – Красноярск, 2018. – 272 с.

13. Ахмедханова С. Т. Криминологическая характеристика коррупционных преступлений, совершаемых в сфере образования / С. Т. Ахмедханова, С. Т. Ахмедханова, М. М. Магомедов // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. – № 2. – С. 130–132.

14. Белоус В. Г. О роли и участии органов внутренних дел в выявлении правонарушений в бюджетной сфере

К примеру, Дания является наименее коррумпированной страной в Европе - датчане сталкиваются с коррупцией в 6 раз меньше, чем другие европейцы. Бизнес также поддерживает политику нулевой терпимости по отношению к взяткам. При трудоустройстве в коммерческую компанию сотрудник подписывает декларацию о нетерпимости по отношению к взяткам. Если сотрудник не желает подписывать такой договор это может послужить поводом для отказа в приеме на работу. Если Датскую компанию уличат в коррупции, то компания попадает в черный список, лишается господдержки и исключается из торговых ассоциаций. Это грозит компании серьезными потерями вплоть до банкротства.
Обратиться с сообщением о коррупции может любой гражданин и уличенный во взяточничестве или в попытке дать взятку сотрудник, тут же увольняется с записью в личное дело.
В Новой Зеландии существует система общественной и правовой культуры, целью которой является воспитание гражданской позиции неприятия коррупции как сре