Взаимосвязь психологического климата и эмпатичности членов группы

Скачать курсовую работу на тему: "Взаимосвязь психологического климата и эмпатичности членов группы". В которой проведено эмпирическое исследование психологического климата и эмпатичности студентов-психологов. Выявлена взаимосвязь психологического климата и эмпатичности студентов-психологов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы оптимизации психологического климата  обусловлена тем, что возрастает уровень требований к роли и ответственности психологической включенности человека в профессиональную и общественную деятельность, а также постоянным ростом требований к активности индивида, к результатам совместного труда в созидании благоприятного климата в группе. Именно эмпатия, как важное свойство личности, способствует налаживанию коммуникации и взаимоотношений, определяет благоприятный психологический климат в коллективе, а также его позитивное развитие.Для умственной деятельности в настоящее время характерны большая информационная нагрузка с дефицитом времени, малоподвижный образ жизни с высокой эмоциональной напряженностью. Именно поэтому важно, чтобы психологический климат коллектива или группы был благоприятен как для личности и ее отношений с членами группы, так и для совместной деятельности в целом. Главным компонентом благоприятного психологического климата группы являет

Оглавление

Введение .......................................................................................................................3

Глава 1 Теоретический анализ проблемы взаимосвязи психологического климата и эмпатичности членов группы ...................................................................6

1.1 Характеристика психологического климата как детерминанты системы отношений в коллективе .............................................................................................6

1.2 Эмпатия как психологический феномен ...........................................................10

1.3 Взаимосвязь психологического климата и проявления эмпатии.......................................................................................................................15

Глава 2 Организация и методы исследования взаимосвязи психологического климата и эмпатичности членов группы.................................................................20

2.1 Основные этапы и характеристика выборки исследования..............................................................................................................20

2.2 Методы и методики исследования .....................................................................22

Глава 3 Эмпирическое исследование вазимосвязи психологического климата и эмпатичности членов группы ...................................................................................25

3.1 Диагностика психологического климата группы.............................................25

3.2 Диагностика эмпатичности членов группы......................................................27 

3.3 Анализ взаимосвязи психологического климата группы и эмпатичности членов группы............................................................................................................30

Выводы.......................................................................................................................35

Заключение.................................................................................................................37

Рекомендации по созданию благоприятного климата в коллективе....................40

Список используемых источников..........................................................................48

Приложение................................................................................................................51

Список используемых источников
Абакян И. Б. Психологический климат в коллективе как условие восприимчивости к новому / И. Б. Абакян // Менеджмент в России. – 2017. – № 4. – С. 67-72.
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально- психологические проблемы / В. С. Агеев. – Москва: Академия. – 2015. – 220 с.
Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андеева. – Москва: Аспект-Пресс. – 2016. – 303 с.
Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. – Москва: Просвещение. – 2016. – 224 с.
Батаршев А. В. Психолого-педагогические становления и развития предпосылки личности / А. В. Батаршев // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 96-99.
Белинская Е. Социальная психология личности / Е. Белинская. – Москва: Академия. – 2015. – 301 с.
Борзых А. А. Психологический климат и особенности / А. А.  Борзых // Научные исследования и разработки студентов. – 2018. – №1. – С. 145-147.
Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – Москва: Академия. – 2015. – 200 с.
Бойко В. В. Психологический климат коллектива и личность / В. В. Бойко. – Москва: Мысль. – 2017. – 207 с.
Васильченко О. Психологический климат – диагностика и формирование / О. Васильченко // Справочник кадровика. – 2017. – № 8. – С. 8-9.
Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. – Москва: Эксмо-Пресс. – 2016. – 174 с.
Егорова Л. С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях / Л. С. Егорова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2018. – № 2. – С. 16-18.
Зиновьев В. И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом / В. И. Зиновьев // Менеджмент сегодня. – 2018. – № 1. – С. 32-37.
Коломинский Н. П., Панько Е. А. Диагностика взаимодействия в коллективе и управления им / Н. П. Коломинский, Е. А. Панько. – Воронеж: Модэк. – 2015. – 180 с.
Лукашевич В. В. Климат для коллектива / В. В. Лукашевич // Ро

Эмпатия – это осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека, эмпатичность личности формируется ещё в дошкольном возрасте и зависит, в первую очередь, от социального среды и условий воспитания. Понимание проблем других людей необходимо закладывать в ребенке с трехлетнего возраста, поскольку именно в этот период происходит начальное становление социальных норм.Исследование проблемы взаимосвязи психологического климата группы и эмпатичности ее членов установило, что психологический климат является неотъемлемой частью системы деятельности всего коллектива. На психологический климат воздействуют внутренние факторы эмоционального восприятия членов группы. Следовательно, психологический климат является составляющей общего взаимодействия и межличностных отношений участников коллектива в их совместной деятельности.
Психологический климат непосредственно влияет на интеллектуальную, э