Федеральное казначейство, его роль и место в бюджетном процессе

Скачать курсовую работу на тему: "Федеральное казначейство, его роль и место в бюджетном процессе ". В которой описан состав и задачи Федерального Казначейства; выявлены основные направления деятельности Федерального Казначейства
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В России вопросам осуществления внешнего и внутреннего государственного (муниципального) контроля уделяется немало внимания. В условиях происходящих изменений в сфере внутреннего государственного финансового контроля, обусловленных совершенствованием его организационно-правовых основ, особенно актуальным является исследование современного состояния методического обеспечения контроля на предмет его соответствия и достаточности, а также выявления проблем, возникающих при планировании контрольных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством, выполняющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ И МЕСТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 5

1.1. История казначейской системы 5

1.2. Состав и задачи Федерального Казначейства 9

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ 14

2.1. Основные направления деятельности Федерального Казначейства 14

2.2. Эффективность деятельности Федерального казначейства РФ 18

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО ДЕЛА В РОССИИ 23

3.1.Проблемы планирования контрольных мероприятий в Федеральном казначействе 23

3.2.Перспективы развития казначейского дела в РФ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г.: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: [в ред. от 29 ноября 2021 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации: Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 20.09.2022). 
2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 17.12.2021) "О Федеральном казначействе" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document– /cons_doc_LAW_50565/ (дата просмотра: 27.09.2022).
3. Об утверждении целевых показателей и методики расчета показателей результативности деятельности Юридической службы Федерального казначейства: приказ Министерства финансов РФ от 06.04.2020г. № 100 / ИПС Консультант Плюс
4. Артюхин, Р. Е. Роль Казначейства России в реализации стратегических задач государства. Финансы. 2018;(6):3–6. 
5. Артюхин, Р. Е. Казначейство России: от проверок к управлению рискам. Финансы. 2017;(6):13–16.
6. Артюхин, Р. Е. Федеральное казначейство как орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: доклад [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontrol.admin-smolensk.ru/files/5546/artyuhin-r-e-konferenciya_kontrol.pdf. 
7.Багдасарова К.Э., Мулдагалиева А.С. Особенности совершенствования системы казначейских платежей в современных условиях//В сборнике: Наука и технологии: управление развитием. Сборник научных статей Всероссийской (с международным участием) научнопрактической конференции магистрантов, аспирантов, докторантов и молодых ученых. - Саратов, 2022. - С. 3-6. 

8. Белова С.Н. Финансовый мониторинг в бюджетной сфере: сущность и направления совершенствования//Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2020. Т. 22. № 4. С. 110-121. 
9. Борисова И.В., Барашкина А.В. Оценка контрольно - надзорной деятельности органов казначейства с позиций обеспечения безопасности в финансово-бюджетной сфере региона//Научный формат. 2020. № 3 (6). С. 1- 10. 
10.Бусалова, С.Г. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности органов федерального казначейства (на примере управления федерального казначейства по республике Мордовия) / С.Г. Бусалова, Н.Н. Семенова, Е.С. Базарная // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 6-1. С. 451- 459.
11. Гусарова Л.В., Оценка результативности деятельности Федерального казначейства на основе системы сбалансированных показателей / Л.В. Гусарова // Экономика и управление: проблемы, решения. –2021. – Т. 2 – № 9 (117). – С. 37-42. 
12. Информация о результатах проверок [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.rk .gov.ru/ru/structure/8 (дата просмотра: 27.09.2022). 
13. Исаев, Э. А. Необходимость совершенствования методов контроля и внедрения в практику новых действенных инструментов / Э. А. Исаев // Финансы. 2017. № 11. С. 31–41.
14. Каранина, Е. В. Развитие контрольно-надзорной деятельности органов Федерального Казначейства на основе риск-ориентированного подхода //Актуальные вопросы современной науки и образования. 2020. С. 418-433. 
15. Князева, Е. В. Федеральное казначейство в финансовой системе России / Е. В. Князева. — Текст

Роль организации проявляется через функции, реализуемые ею. Они систематизированы на рисунке 1.
Сюда относится методологическое и методическое обеспечение, обеспечение технической работы по исполнению бюджета федерального уровня, поддержка в рабочем состоянии различных государственных информационных систем, контроль и надзор финансово-бюджетного характера, реализация внешнего контроля за работой аудиторских организаций (рисунок 1).
Рисунок 1 – Функции Федерального казначейства РФ
Полномочия по контролю Федерального казначейства можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние [1]. Организация осуществляет часть задач по государственному финансовому контролю, но, с другой страны, обеспечивает условия для бесперебойного функционирования всей казначейской системы. То есть у организации есть определенный двойной статус как внешнего, так и внутреннего контроля. Организация проводит предварительный государственный финансовый контроль