Информационная война в современных медиа
Введение
Актуальность темы: с точки зрения своевременности и социальной значимости проблема ведения информационных войн в СМИ является актуальной как никогда и носит глобальный характер. В силу того, что в последние 10 лет распространение получил Интернет, информационная война усилилась в сотни раз, и свидетельствует об этом развитие войны нового поколения, так называемой "сетевой войны". Информационная война по сравнению с обычной затрагивает все аспекты жизни общества и касается каждого, ее последствия непредсказуемы, именно поэтому рассмотрение данной темы вызвало интерес с моей стороны.
Цели и задачи исследования:
проследить тенденцию к устойчивому информационному давлению, оказываемому СМИ, направленное на формирование определенного типа мышления среди населения;выявить стереотипный образ России в глазах жителей западных стран;
определить понятие, функции информационной войны, используемые методы;
определить методы манипуляций сознанием и их воздействие на человека;
Оглавление
Введение
Глава 1. Информационная война война 21 века
1.1 Определение понятия " информационная война"
1.2 Информационное оружие
1.3 Социально-психологическая составляющая информационной войны
1.4 Статус информационной составляющей в структуре современной цивилизации
Глава 2. Информационная война против России
2.1 Информационная война в современном мире
2.2 Образ России в зеркале западных СМИ
2.3 Методы манипулирования общественным сознанием в информационной войне
2.4 Противостояние России информационной войне
Заключение
Список использованной литературы
Интернет-источники:
Список использованной литературы
Губанов Д.А. <http://infwar.ru/search.php?author=%C3%F3%E1%E0%ED%EE%E2>, Новиков Д.А. <http://infwar.ru/search.php?author=%CD%EE%E2%E8%EA%EE%E2>, Чхартишвили А.Г. <http://infwar.ru/search.php?author=%D7%F5%E0%F0%F2%E8%F8%E2%E8%EB%E8>, Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства −М: ФИЗМАТЛИТ, 2010. - 228 с.
Иванов В.Н., Сергеев В.К. "Русский мир" и социальные реалии. −М., 2008. −112 с.
Колеман Дж. Комитет 300. Тайны мирового правительства. −М: Витязь, 2006−84 с.
Осипов В.Ю. <http://infwar.ru/search.php?author=%CE%F1%E8%EF%EE%E2>, Кондратюк А.П. <http://infwar.ru/search.php?author=%CA%EE%ED%E4%F0%E0%F2%FE%EA>Оценка информации в интересах рефлексивного управления конкурентами <http://infwar.ru/article/Osipov.pdf>. Международный журнал: "Программные продукты и системы", № 2. - СПб 2010
Почепцов Г.Г. Как "переключают народы" Психологические/ информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. − Киев 1998. −80 с.
Расторгуев С.П. Философия информационной войны −М: Аутопан, 2003. −496 с.
Расторгуев С.П. Информационная война как целенаправленное информационное воздействие информационных систем" // "Информационное общество". №1.1997.
Ткаченко С.В. Информационная
Изучая воздействие СМИ на аудиторию, социологи обнаружили, что своего максимума оно достигает не сразу, а спустя какое-то время (примерно 2 недели). Социологические исследования показали, что люди воспринимают информационное воздействие не непосредственно от СМИ, а через обсуждение с авторитетными для них людьми - "лидерами мнений". "Лидеры мнений" могут меняться в разных ситуациях: например, покупая автомобиль, мы интересуемся мнением опытных автомобилистов, а подыскивая зубного врача, спрашиваем совета у других людей. Глеб Павловский писал: "Хор славословий в СМИ приводит к обратному эффекту. Люди никогда не пересказывают друг другу казенные формулы и лакейские гимны властям - в своем кругу люди рассказывают друг другу то, что считают важным и интересным".
Важную роль в современных информационных войнах играет коммуникативный резонанс. Коммуникативный резонанс - это я