Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства
Введение
Актуальность исследования. В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, Россия является правовым демократическим государством.
Также статья 32 Конституции регламентирует гражданское право быть непосредственным участником в управлении государственными делами. Согласно нормам основного закона страны это возможно осуществить непосредственно, то есть лично, а также и через своих представителей [1].
Реализация в правоприменительной практике страны конституционных прав граждан, направленных на участие в управленческих функциях государства, оказывает существенное влияние и закладывает потенциал, направленный на развитие общества.
Это также обеспечивает стабильность заложенных конституционных основ Российского государства. Данное обстоятельство одновременно совершенствует и повышает эффективность процесса государственного и местного управления.
Что касается непосредственного процесса участия граждан в обеспечении управления государственными делами,
Содержание
Введение
Глава 1 «Понятие и конституционные основы права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства»
Глава 2 «Вопросы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства»
2.1. Механизм и гарантии реализации права на участие в управлении делами государства
2.2. Участие в управлении делами государства непосредственно
2.3. Участие в управлении делами государства через своих представителей
Глава 3 «Характеристика отдельных форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства»
3.1. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления
3.2. Право на участие в референдуме
3.3. Право на равный доступ к государственной и муниципальной службе
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. «Конституция Российской Федерации » (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант плюс: справочно-правовая система (дата обращения: 11.11.2022).
2. Сидоров, Р. Д. Право граждан на участие в управлении делами государства / Р. Д. Сидоров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. 108-110. — URL: https: //moluch.ru /archive/425/94170/ (дата обращения: 11.11.2022).
3. О гражданских и политических правах: международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Авдеев Д. А. Юридический голос политической воли российских граждан, или Современные проблемы публичных мероприятий // Современное право. 2018. № 12. С. 31–32. Книга 3 65
5. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права / сост. , авт. вступ. ст., коммент. А. Н. Медушевский. М. : РОССПЭН, 2010. С. 337
6. Липчанская М. А. Конституционная категория «управление делами государства»: проблема определения и содержания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10.
7. Широбоков С. А. Юридическая конструкция участия граждан в управлении делами государства // Юридическая техника. 2013. № 7–2.
8. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. В. Д. Зорькина, Л. В. Лазарева. М.: Эксмо, 2010 // СПС «Гарант».
9. Липчанская, М. А. Участие граждан Российской Федерации в управлении делами государства: традиционные формы и современные тенденции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-v-upravleniidelami-gosudarstva-traditsionnye-formy-i-sovremennye-tendentsii. – (дата обращения: 01.12.2022).
10. UnitedNationse-governmentsurvey 2020 [Электронныйресурс]. – Режим доступа: https: // publicadministration.un.org / egovkb/Portals / egovkb/Documents/un/2020 Survey/2020%20UN%20E-Government% 20Survey%20(Full%20Report).pdf. – (дата обращения: 01.12.2022).
11. Примакова, Т.О. Правовое обеспечение использования информационных технологий в процессе участия граждан в управлении делами общества и государства / Т.О. Примакова // Актуальные проблемы развития гражданского общества глазами молодых ученых: монография / под общ. ред. проф. С.А. Авакьяна. М. :Юстицинформ. – 2015. – С. 318.
12. Едкова, Т.А. Государственные и общественные институты. Гражданские инициативы / Т.А. Едкова, А.Н. Чертков, С.М. Зырянов // Журнал российского права. – 2013. – № 11. – С. 111-112.
13. Габдуалиев М.Т. Конституционное право гражданина на участие в управлении делами государства в Российской Федерации и Республике Казахстан: сравнительный анализ [Электронныйресурс]. – Режим доступа: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002975501.pdf (дата обращения: 05.01.2023);
14. ICMA Constitution The ICMA Constitution serves as ICMA's bylaws [Электронныйресурс]. – Режим доступа: https://icma.org/page/icma-constitution (дата обращения: 05.01.2023);
15. Колюшин Е. И. Конституци
В заявлении отражается личная или общественная просьба гражданина, а также могут содержаться указания относительно недостатков в деятельности органов государственной власти, организаций и т.д. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач. Другой формой обращения граждан является предложение, которое представляет собой обращение, содержащее в себе идеи по совершенствованию различных сфер общественной жизни, в том числе деятельности органов государственной власти, но при этом не содержащее указаний на нарушение субъективных прав гражданина.
Таковы основные формы обращений граждан по своему содержанию, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В научной литературе также представлена классификация обращений граждан в зависимости от субъекта обращения. По данному основанию обращения делятся на коллективные и индивидуальные. Индивидуальное обращение подписывается одним лицом - заявителем. Коллективное о