Актуальные проблемы и перспективы развития прокурорского надзора в сфере гражданского законодательства

Скачать курсовую работу на тему: "Актуальные проблемы и перспективы развития прокурорского надзора в сфере гражданского законодательства". В которой определены цели и задачи прокурорского надзора, выявлены перспективы развития прокурорского надзора в гражданском законодательстве.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
3540 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Взгляды на значение и место прокуратуры в жизни государства неоднозначные и сложные. С одной стороны, и общество и власть хотят, чтобы прокуратура выдавала «качественную продукцию» – обеспечивала надзор за выполнением законов, гарантировала бы строгую законность. С иной стороны, мало кто хочет (ни исполнительная, законодательная, судебная власть, ни общество), чтобы прокуратура была государственным влиятельным и сильным институтом.
Федеральными законами от 5.06.2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» и от 6.06.2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ» был изменен статус прокурора в судопроизводстве, его соотношение с процессуальными положениями, полномочиями органов исполнительной власти.
Контроль и наблюдение - появления, которые присущи почти всем процессам, которые происходят в обществе и государстве. Они выжны для существования и становления общества, функционирования страны. В передовых критериях становления суверенного и демократ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Роль и место прокуратуры в системе органов государственной власти РФ 5

§1. Основы организации и деятельности прокуратуры 5

§2. Цели, задачи и отрасли прокурорского надзора. 12

ГЛАВА 2. Формы участия прокурора в гражданском процессе 17

§1. Обращение в суд в целях защиты прав и интересов других лиц 17

§2. Вступление прокурора в процесс с целью дачи заключения 24

§3. Прокурорский надзор в гражданском процессе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I.Нормативные правовые акты

1) Закон РФ от 5. 10.2002 г. «О прокуратуре Российской Федерации" от 17. 01. 92 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 120.

2) Закон РФ от 5. 10.2002 г. «О прокуратуре Российской Федерации" от 17. 01. 92 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 120

3) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2020 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2020 г. № 11-ФКЗ)// СЗ РФ. 2020. № 31. Ст. 4398

4) Приказ Генерального прокурора РФ от 30. 01.2007 г. № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

5) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11.05.2016 г. «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» .

6) Приказ Генпрокуратуры РФ от 03.01.1996 г. № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета»

7) Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 1930-р (ред. от 29.08.2015) «О создании федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»»

8) Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.04.2013) 

9) Указ Президента РФ от 18.04.1996 г № 567 (ред. от 25.07.2014) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.

10)Федеральный закон от 15. 07.1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 01. 07.2010) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. ст. 2759.

11) Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

II. Специальная литература

1) Алексий П.В., Амаглобели Н.Д. Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. 432 с.

2) Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России: Учебное пособие для вузов. М.: Юриспруден

Пределы предмета прокурорского надзора выражаются в исчерпывающем круге упомянутых законодателем в части 1 ст. 21 Закона «О Прокуратуре Российской Федерации". В число поднадзорных субъектов не входят граждане. В систему надзора не входят Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Федеральные суды и мировые судьи.
В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:
1)Надзор за исполнением законов.
Прокуратура РФ осуществляет свою деятельность как государственный орган, работающий от имени РФ, выполняющий задачи и функции защищая людей от произвола и нарушения их прав, отстаивая их права силой государства.
2)Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Прокуратура должна защищать права и св