Выбор, анализ, описание бизнес процессов подлежащие реинжинирингу
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес процессов (РБП) стал популярным в США в начале 90-х годов и сейчас широко используется в различных странах мира, в том числе в Европе и Японии. В настоящее время некоторые казахстанские компании также приступили к реализации у себя методологии РБП.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью внедрения в практику антикризисного управления методов, способствующих более скорому преодолению кризисных ситуаций в организациях в кризисной стадии жизненного цикла.
Теоретическая разработанность проблемы. Стоит отметить некоторые работы, которые посвящены изучению первой проблемы - теории реинжиниринга бизнес-процессов. Фундаментальные основы этой теории были заложены работами М. Хаммера, Дж. Чампи, Д. Росса, Т. Давенпорта, М. Робсона, Ф. Уллаха (8) и А.-В. Шера и др. Основы теории жизненного цикла организации были заложены в работах зарубежных ученых, в частности, И. Адизеса, Л, Грейнера, И. Ансоффа, Гутенберга, Д. Амеп, К.К. Праалад и др.
Содержание.
Введение 2
1. Бизнес-процессы. Границы процессов. 6
2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса. 8
3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов. 11
4. Результаты реинжиниринга. 14
Заключение 16
Список литературы 17
Список литературы.
1.Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997
2.Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга, 1998
3.Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997
4.Алексеенко А.Ф. Эволюция систем управления предприятием// Журнал «Проблемы теории и практики управления». 1999. № 2.
5.Хармон П. реинжиниринг бизнес-процессов. 2 часть. «OOS» 1995г, с.1-13.
6. Томас Р. Концептуальный реинжиниринг на Nissan (Conceptual Re- engineering at Nissan), 1997 год
7. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент.// Журнал «Проблемы теории и практики управления». 1996. № 3. to
8.Робсон М., Улпах Ф. Практическое руководство по реинжиниргу бизнес-процессов / Перевод под ред. Н.Д. Эриашвили.
9. Гамидуллаев, Рамин Реинжиниринг организационных циклов управления на предприятиях / Рамин Гамидуллаев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 208 c.
10. Герасимов, Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: Монография / Б.Н. Герасимов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 316 c.
11. Железко, Б. Реинжиниринг бизнес - процессов / Б. Железко, Т. Ермакова, Л. Володько. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 216 c.
12. Кутелев, П. В. Технология реинжиниринга бизнеса / П.В. Кутелев, И.В. Мишурова. - М.: МарТ, 2016. - 176 c.
13. Майкл, Хаммер Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Хаммер Майкл. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 436 c.
14. Майкл, Хаммер Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Хаммер Майкл. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 723 c.
15. Медынский, В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. - М.: Юнити, 2014. - 416 c.
16. Михаил, Владимирович Фирсов Современный реинжиниринг бизнес-процессов / Михаил Владимирович Фирсов. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 168
В настоящее время производство переживает непростой этап своего развития. На фоне глубочайшего и длительного экономического кризиса накапливается опыт работы коммерческих структур в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации как самих предприятий, так и их деятельности в соответствии с новыми принципами организации и управления деятельностью предприятий. Формирование этого опыта происходит на основе изучения и внедрения передовых западных технологий бизнеса, модели которых апробированы в крупнейших иностранных компаниях. Как отмечают Томас Р. и Хиценко В. (6, с.9, 6; 7,), в мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, которые смогут помочь организациям стать более эффективными.
Менеджерам для достижения максимальной эффективности необходимо преодолеть не только этап «управленческого застоя», но и кардинально изменить философию, стиль и менталитет управления, добиться постоянной динамики улучшения базовых показат