Методика развития гибкости у детей 12-13 лет на этапе начального обучения (на примере Чирлидинга)

Скачать курсовую работу на тему: "Методика развития гибкости у детей 12-13 лет на этапе начального обучения (на примере Чирлидинга)". В которой доказана эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости детей 12-13 лет занимающихся чирлидингом на этапе начального обучения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В чирлидинге, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Процесс развития гибкости осуществляется постепенно, а также непрерывно. Упражнения на гибкость нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития гибкости у детей, занимающихся чирлидингом на этапе начального обучения.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития гибкости у детей, занимающихся чирлидингом на этапе начального обучения является ниже требуемого результата. В настоящее время чирлидинг предъявляет высокие требования к исполнению элементов детей 12-13 лет. Качественное исполнение элементов на прямую зависит от уровня развития гибкости, таким образом, чтоб быть конкурентно способными спортсменами в чирлидинге необходим

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….................................................3
Глава 1. Аналитический обзор литературы………………………………………5
1.1. Характеристика чирлидинга как вида спорта………………………….....….5
1.2. Возрастные особенности детей 12-13 лет……………………………………7
1.3. Методика развития гибкости детей 12-13 лет, занимающихся чирлидингом……...…9
Глава 2. Организация и методы исследования………….………… .…………...32
2.1. Организация исследования……………………...……………… .…………...32
2.2. Методы исследования…………………………………………….…………...33
Глава 3. Результаты исследования………………….….........................................45
Выводы………...…………………………………………........................................50
Список литературы…………………………………………....................................52
Приложения………………………………………………........................................54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Майсейчик А.Н. Черлидинг. Программа факультативных занятий для учащихся III-VI классов общеобразовательных учреждений. - Минск, 2010.

2. Носкова С.А. Черлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе. – М.: Московская гуманитарно-социальная академия, 2010.

3. Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.

4. www.cheerleading.ru cайт Федерации черлидинга России.

5. Дербаба, Л.В. Гибкость-необходимое качество [Текст] / Л.В. Дербаба, Е.Н.Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. -1974. - №11. - С. 6576. 

6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М., 2008. – 165с. 

7. Иашвили,А.В.Активная гибкость у спортсменов различных специальностей[Текст]/А.В. Иашвили//Теория и практика физической культуры.-1982.-43с. 

8. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 342с. 

9. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. – Минск, 1980. –176с. 

10. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития [Текст] / В.И. Лях. // Физкультура в школе. – 1999. – №1. – 25с. 

11. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. – М., 1998. – 243с. 

12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 142с. 

13. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н.Г.Озолин. – М., 1970. – 64с. 

14. Палько,А.В.Школа роста.Развитие гибкости[Текст]/А.В.Палько. М., 1976. – 217с. 

15. Петров, П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе[Текст] / П.К. Петров. – Ижевск, 1995. – 142с. 

16. Платонов, В.Н. Гибкость спортсмена 

При развитии гибкости следует знать, что она зависит от суточной периодики. Наиболее высокие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов суток и в условиях повышенной температуры окружающей среды [29].
Исследованием Л.П. Матвеева установлено, что после 15-20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений. Наибольшее увеличение пассивной гибкости отмечено в возрасте 9-10 лет, активной - 10-14 лет. Существует мнение, что возраст 15-17 лет самый поздний, в котором можно целенаправленно и успешно совершенствовать гибкость. Половые различия обусловливают превосходство суставной подвижности у девочек во всех возрастах на 20-30% по сравнению с мальчиками, у женщин - по сравнению с мужчинами. Установлено, что подвижность у лиц астенического типа меньше, чем у лиц мышечного типа [30].
При развитии подвижности в суставах надо учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Известно, что у женщин эластичность мышц, а следовательно, и подвижность в суставах больше, чем у мужчин, у молодых - больше, чем у пожилых. Чем эластичнее мышцы, тем успешнее