Развитие самооценки у обучающихся в учебном процессе

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие самооценки у обучающихся в учебном процессе". В которой проведен теоретический анализ проблемы развития самооценки обучающихся в колледжи ОКОТСиТ. Выявлены особенности развития самооценки у обучающихся в учебном плане.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследование. Процесс развития самооценки личности по сравнению с другими психологическими образованиями изучен довольно мало. Переходный возраст заметно отличается от детей, играющих в игры, так и от взрослой жизни, имеется грань в этом отношении между подростком и взрослым человеком. Именно поэтому, исследование особенностей самооценки в подростковом возрасте является на сегодняшний день актуальным.
В формирование самооценки у подростков несут ответственность в первую очередь родитель, а также педагог, которые на своем примере могу продемонстрировать или поддерживать подростка на этом не легком пути.
От самооценки зависят успешность, положение индивида в обществе, а также внутренний стержень роста. Так как самооценка окончательно сформировывается в подростковом возрасте, то очень важно исследовать формирование самооценки и ее особенностей именно в этот возрастной период, когда она еще поддается изменению, пока совсем «еще не поздно». Известно, что п

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....……..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ …....................5
1.1. Представления о самооценке и ее роли в учебной деятельности …...5
1.2. Условия развития самооценки обучающихся в учебном процессе....10 
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ …........15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………....................................................16
2.1. Организация и методика исследования развития самооценки обучающихся в учебном процессе……........................................................17
2.2. Анализ результатов исследования развития самооценки обучающихся в учебном процессе …...................................................................................19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………….....................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....22
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………..…………………….…..…..24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 18. – С. 11–15.

2. Бурамбаева, Д. А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности / Д. А. Бурамбаева. - Научно–методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S1. – С. 136–140.

3. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2003. - 368 с.

4. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. — М.: Академический проект, 2017.

5. Григорьева Ю.О., Мороз В.А. исследование самооценки студентов  / Ю.О Григорьева, В.А Мороз. –  Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–6. – С. 826–829

6. Гюру Э. Самооценка у детей и подростков [Электронный ресурс]: книга для родителей / Э. Гюру. — Электрон. текстовые данные. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 294 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/41378.html

7. Дерябина Е.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 158 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69317.html

8. Долгова В.И., Кошелева А.А. Феномен "я-концепция" подростка. - Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016.

9. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге [Электронный ресурс] / Е.В. Емельянова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2015. — 376 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54348.html

10. Зубова Л.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Зубова, Е.В. Назаренко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69940.html

11. Капиренкова, О.Н. Социально-психологические факторы развития профессиональной самооценки студентов  /Капиренкова О.Н., Калинина А.И. - Аллея науки. 2018. Т. 3. № 7 (23). С. 914–918.

12. Корнева, Е.Н.Реализация формирующего оценивания в контексте развития самооценки студентов  // Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы VIII Международной научно–практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина. В 2 частях. 2017. С. 156–159.

13. Кулагина И.Ю. Психология 

И наоборот, чем выше самооценка и чем выше уровень требование, тем ниже положительный социометрический статус, в зависимости от особенностей поведения человека, по отношению к группе: предрасположенные к рациональному индивидуализму, попадают в группу «пренебрегаемых», склонные к нонконформизму – в группу «отвергаемых».
Причину подобной зависимости некоторые авторы находят в росте критичности человека к себе. При этом они указывают на то, что неправильное осознание подростком своего положения в коллективе нередко является одной из главных причин возникновения конфликтных ситуаций.
Отклонения в адекватности осознания подростком своего положения в коллективе, как в сторону переоценки, так и в сторону недооценки может привести к негативным результатам.
На концепции современных научных знаний можно с достаточной уверенность