Сущность, принципы, функции мониторинга, критерии и способы оценки качества образования
Введение
Актуальность. Ежегодно система образования в России модернизируется, возрастают требования к школе: повышение качества образования, внедрение новых информационных технологий, соответствие новым образовательным стандартам. Перед современной педагогической наукой и практикой поставлена задача перехода от традиционных способов сбора сведений о школе — к педагогическому мониторингу, предполагающему длительное системное слежение за состоянием системы образования.Как оценить качество образования в школе? Проблема сложнейшая в современных условиях. Связано это с тем, что долгие годы система оценки в школе была отдана в руки самого учителя: он и создавал, и проверял сам. Руководителям оставалось лишь принимать решения по тем цифрам, которые находились в журналах. Есть требования государства и общества, выраженные в стандартах, но нет требований к организации процессов.
Содержание
Введение
Глава 1. Современные подходы к организации системы мониторинга в образовании
1.1. Мониторинг как предмет качества образования.
1.2. Модель мониторинговых исследований образовательного процесса.
Глава 2. Организация мониторинга в образовательном учреждении
2.1 Мониторинг качества знаний по предметам
2.2 Мониторинг (объекты контроля).
2.3. Мониторинг эффективности управления осуществляется через внутришкольный контроль.
Глава 3. Основные направления педагогического мониторинга
3.1. Мониторинг развития педагогического коллектива
3.2. Мониторинг роста профессионального мастерства учителя от аттестации до аттестации
3.3. Разработка и апробация системы педагогического мониторинга.
Заключение
Не найдено
Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентация на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н.Майоров. Мониторинг в образовании. СПб.: Образование – культура, 1998. с.334). Цель мониторинга: оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере деятельности образовательного учреждения.Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее.Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению. Информация, собранная в ходе мониторинга, должна обеспечивать учителя или руководителя необходимыми и достаточными данными для выбора адекватной модели обучения или управления.