Содержание языковой личности школьника на ранних этапах обучения иностранным языкам
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в необходимости определения специфики содержания языковой личности школьника при раннем обучении иностранным языкам.Объектом исследования является языковая личность.Предметом исследования является содержание языковой личности школьника на ранних этапах обучения иностранным языкам.Цель работы – определение особенностей формирования и развития языковой личности школьника при раннем обучении иностранным языкам на примере НЧОУ «Академическая гимназия».Данная цель обусловливает постановку следующих задач:изучить теоретические аспекты понятия языковой личности на ранних этапах обучения иностранным языкам;проанализировать развитие языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия»;описать и оценить особенности работы с учениками при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические аспекты понятия языковой личности на раннихэтапах обучения иностранным языкам 9
1.1 Понятие «языковая личность» школьника 9
1.2 Особенности языковой личности школьника и методы обучения на ранних этапах обучения иностранным языкам 12
1.3 Факторы, влияющие на формирование языковой личности обучающихся18
2 Анализ развития языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 25
2.1 Методы развития языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 25
2.2 Коммуникативный метод как основной в обучении иностранного языка в 5 классах в НЧОУ «Академическая гимназия» 33
2.3 Использование игр и заданий для иноязычной речи в 5 классах в НЧОУ «Академическая гимназии»
2.4 Оценка здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнедеятельности в НЧОУ «Академическая гимназия» 43
3 Особенности работы с учениками при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 56
3.1 Описание методов, использованных для развития языковой личности школьников
3.2 Оценка эффектности использованных методов на уроках иностранного языка в НЧОУ «Академическая гимназия» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 1014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [Электронный ресурс] – режим доступа: https://base.garant.ru/70291362. (дата обращения 16.06.2023г.).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 1014) //[Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/19712. (дата обращения 17.06.2023г.).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» //[Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/ 55170507/53f8942. (дата обращения 17.06.2023г.).
Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) // [Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/53f89421bb. (дата обращения 17.06.2023г.).
Бим И.Л. Психология и педагогика высшей школы: учебник для студентов педагогических вузов / И.Л. Бим. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Гальскова Н.Д. Развитие языковой личности студента в процессе обучения иностранному языку: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.Д. Гальскова. – М., 2016. – 240 с.
Губанова Л.А. Формирование языковой личности обучающихся в начальной школе: учебное пособие / Л.А. Губанова. – М.: Издательство «Академия», 2016. – 192 с.
Дубровина И.В. Развитие языковой личности учащихся на уроках английского языка в начальной школе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И.В. Дубровина. – М., 2016. – 231 с.
Личность – это одно из самых сложных и многогранных понятий, которое изучается в разных научных дисциплинах. Каждая наука рассматривает личность с разных точек зрения и подходит к ее определению с учетом своих специфических задач и методов исследования [11].Философия считает личность высшей формой бытия человека, которая обладает свободой воли и способностью к саморазвитию. Одним из основоположников философского подхода к личности является Иммануил Кант, который считал, что личность – это субъект моральных действий, обладающий уникальными качествами, которые выражаются в его поступках [12].Социология рассматривает личность как социальное явление, которое формируется в процессе взаимодействия с окружающей средой. Один из основоположников социологического подхода к личности – Эмиль Дюркгейм, который считал, что личность – это продукт социального взаимодействия и общественных норм [8].Психология рассматривает личность как сложное психологическое образование, которое состоит из разных аспектов: индивидуальности, темперамента, характера, мотивации. Один из основоположников психологического подхода к личности является, Зигмунд Фрейд, который считал, что личность – это сложный психический механизм, который состоит из сознательной и бессознательной частей [9].Лингвистика рассматривает личность как языковое явление, которое формируется в процессе усвоения языка и культуры. Языковая личность – это индивидуальный набор языковых знаний, умений и навыков, который формируется в процессе социализации и определяет способы восприятия и использования языка [6].