Содержание языковой личности школьника на ранних этапах обучения иностранным языкам

Скачать дипломную работу на тему: Содержание языковой личности школьника на ранних этапах обучения иностранным языкам. В которой определено развитие языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия». Изучены теоретические аспекты понятия языковой личности на ранних этапах обучения иностранным языкам.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
824 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в необходимости определения специфики содержания языковой личности школьника при раннем обучении иностранным языкам.Объектом исследования является языковая личность.Предметом исследования является содержание языковой личности школьника на ранних этапах обучения иностранным языкам.Цель работы – определение особенностей формирования и развития языковой личности школьника при раннем обучении иностранным языкам на примере НЧОУ «Академическая гимназия».Данная цель обусловливает постановку следующих задач:изучить теоретические аспекты понятия языковой личности на ранних этапах обучения иностранным языкам;проанализировать развитие языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия»;описать и оценить особенности работы с учениками при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические аспекты понятия языковой личности на раннихэтапах обучения иностранным языкам 9
1.1 Понятие «языковая личность» школьника 9
1.2 Особенности языковой личности школьника и методы обучения на ранних этапах обучения иностранным языкам 12
1.3 Факторы, влияющие на формирование языковой личности обучающихся18
2 Анализ развития языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 25
2.1 Методы развития языковой личности при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 25
2.2 Коммуникативный метод как основной в обучении иностранного языка в 5 классах в НЧОУ «Академическая гимназия» 33
2.3 Использование игр и заданий для иноязычной речи в 5 классах в НЧОУ «Академическая гимназии»
2.4 Оценка здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнедеятельности в НЧОУ «Академическая гимназия» 43
3 Особенности работы с учениками при раннем обучении иностранным языкам в НЧОУ «Академическая гимназия» 56
3.1 Описание методов, использованных для развития языковой личности школьников
3.2 Оценка эффектности использованных методов на уроках иностранного языка в НЧОУ «Академическая гимназия» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 1014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [Электронный ресурс] – режим доступа: https://base.garant.ru/70291362. (дата обращения 16.06.2023г.).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 1014) //[Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/19712. (дата обращения 17.06.2023г.).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» //[Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/ 55170507/53f8942. (дата обращения 17.06.2023г.).
Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) // [Электронный ресурс]– режим доступа: https://base.garant.ru/53f89421bb. (дата обращения 17.06.2023г.).
Бим И.Л. Психология и педагогика высшей школы: учебник для студентов педагогических вузов / И.Л. Бим. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Гальскова Н.Д. Развитие языковой личности студента в процессе обучения иностранному языку: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.Д. Гальскова. – М., 2016. – 240 с.
Губанова Л.А. Формирование языковой личности обучающихся в начальной школе: учебное пособие / Л.А. Губанова. – М.: Издательство «Академия», 2016. – 192 с.
Дубровина И.В. Развитие языковой личности учащихся на уроках английского языка в начальной школе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И.В. Дубровина. – М., 2016. – 231 с.

Личность – это одно из самых сложных и многогранных понятий, которое изучается в разных научных дисциплинах. Каждая наука рассматривает личность с разных точек зрения и подходит к ее определению с учетом своих специфических задач и методов исследования [11].Философия считает личность высшей формой бытия человека, которая обладает свободой воли и способностью к саморазвитию. Одним из основоположников философского подхода к личности является Иммануил Кант, который считал, что личность – это субъект моральных действий, обладающий уникальными качествами, которые выражаются в его поступках [12].Социология рассматривает личность как социальное явление, которое формируется в процессе взаимодействия с окружающей средой. Один из основоположников социологического подхода к личности – Эмиль Дюркгейм, который считал, что личность – это продукт социального взаимодействия и общественных норм [8].Психология рассматривает личность как сложное психологическое образование, которое состоит из разных аспектов: индивидуальности, темперамента, характера, мотивации. Один из основоположников психологического подхода к личности является, Зигмунд Фрейд, который считал, что личность – это сложный психический механизм, который состоит из сознательной и бессознательной частей [9].Лингвистика рассматривает личность как языковое явление, которое формируется в процессе усвоения языка и культуры. Языковая личность – это индивидуальный набор языковых знаний, умений и навыков, который формируется в процессе социализации и определяет способы восприятия и использования языка [6].